Blog Pro Photo

Новые подходы в 1960-х годах и позже

Новые подходы в 1960-х годах и позже
Новые подходы в 1960-х годах и позже

Быстрые изменения начались в 1960-х годах. Из занятия, считавшегося устаревшим, консервативным и вроде-как-богемным, фотография стала частью поп-культуры и потребительства, которые особенно резко начали развиваться вовремя Второй мировой войны. Новые малоформатные камеры, вспышки и лаборатории помогли покончить с нудной рутиной, не говоря о взрыве популярности модной фотографии - все это повлияло на развитие фотографии, и очень скоро она завладела воображением людей.

Молодые люди внезапно захотели иметь камеру и использовали ее, чтобы выразить себя и изобразить окружающий их мир. Новые фотографы интересовались художниками, но не знали и не искали фотографических клубов и обществ с установленными правилами и узким взглядом на возможности фотографии. Так как фотография стала настолько универсальной, что вошла и в современное искусство, скульптуру, печать, поколение молодых художников, включая Брюса Наумана, Роберта Смитсона и Эда Рушея (см. рис. 1.22), начало использовать фотографию как один из доступных им инструментов. Они видели фотографию не так, как фотохудожники, которые работали до них, и не так интересовались возможностями фотографии, как ее скоростью, универсальностью и тем, что она казалась скорее частью поп-культуры, а не искусством.

Новые подходы

Рис 1.20.

Фокусирование на всей фотографии, богатая шкала тонов и возможность снимать обычные предметы, используя естественное освещение, и превращать их в красивые картины - это и есть эстетика современных модернистских фотографов, например Пола Стревда



Искусству фотографии начали обучать в школах и колледжах, главным образом в колледжах искусств, где она прежде рассматривалась как технический предмет. Америка стала первой в создании университетских курсов фотографии и включила ее в искусство, дизайн и социальные науки. Тем не менее, некоторые из портфолио были напечатаны в сборниках. Но для галерей искусств было все еще необычно продавать и даже выставлять фотографии, не считая тех галерей, которые специализировались на фотографии. В результате отдельным художникам было сложно стать известными. Даже газеты и журналы иногда не указывали авторов фоторабот, тогда как авторство статей указывалось всегда.

Однако к 1970 году все изменилось. Некоторые галереи открыли фотовыставки, посещаемость которых была исключительной. Требования публики и студентов, изучающих фотографию, заставили издателей выпустить множество книг с фотоработами.

А галереи стали продавать некоторые работы, и люди покупали их в качестве инвестиций. Более старые фотографы, такие как Билл Брандт, Майнор Уайт и Андре Кертес, были вновь открыты искусствоведами, извлечены из небытия, а их работы - представлены в международных галереях, в то время как фотографы Уильям Эгтлстон (см. рис. 1.5) и Стивен Шор (см. рис. 1.23) стали первыми, чьи работы, выполненные в цвете, выставлялись в главных музеях мира.

Новые подходы

Рис. 1.21. Имоджен Каншнгем, Разобранная кровать, 1957 г.

Каннингем присоединилась к компании фотографов-энтузиастов, управляемой Анселем Адамсом и Уиллардом ВанДайком и названной «Группа f/64», в 1934 году. Ансель Адамс говорил, что эта группа должна состоять из тех фотографов, которые действительно хотят сделать фотографию искусством, просто и прямо изображающим реальность с помощью исключительно фотографических методов

 

В 1980 году появились цветные материалы, которые были качественнее и дешевле, чем прежде. Начали появляться лаборатории цветной печати, которые предлагали всем быструю и качественную печать и проявку. Обычные люди больше хотели снимать цветные фотографии, чем черно-белые, а профессиональные фотографы тоже стали заниматься цветной фотографией. Цвет стал о дешевле печатать, и даже газеты начали использовать цветную фотографию. Примерно в это же время стала возможной широкоформатная цветная печать, что помогло новому поколению фотографов создавать цветные фотографии такого же размера, что и картины, биллборды и киноэкраны.

Сегодня доступность менее устрашающего и более понятного оборудования совместно с большей популярностью фотографии дают простор для появления все новых и новых фотографов. Галереи, книги, образование - все это создает постоянные споры о фотографиях, о том, как они раскрывают смысл с помощью визуального языка. Сегодня используется так много видов фотографии, что она становится почти настолько же глубокой и разнообразной, как и любое другое искусство.

Сегодня фотография есть везде, и она - часть почти любого аспекта наших жизней. Цифровые камеры, сканеры и Интернет сделали возможным распространение фотографий так быстро, как никогда раньше, и она продолжает совершенствоваться вместе с развитием технологий.

Лучшее понимание языка фотографии и новых технологий привело к более широкому принятию фотографии как искусства, которое документирует окружающий мир и при этом является очень выразительным.

Новые подходы

Новые подходы

Новые подходы

Рис. 1.22. Эти снимки взяты из сборника Эда Рушея «26 заправок», ставшего вехой в искусстве фотографии и поп-арте. Он говорил: «Я добивался такой реальности, в которой отображался бы смысл. Люди образованные обычно проявляли скептицизм, а вот те, кто работал на заправках, считали, что это круто»

 

Новые подходы

Рис. 1.23. Стивен Шор был одним из первых фотографов, использовавших цветную фотографию в искусствен выставлявшихся в музеях.

Он известен по серии фотографий “в дороге”, сделанных в Америке и Канаде

Рекомендуем почитать по этой теме
Геометрия. Горизонтальные линии
Съемка экстремальных видов спорта
Салют в Харькове 29 мая 2011
PR
Просмотр сериалов онлайн
Вариант портрета для журнала мод
PR
Как выбрать подходящий шкаф-купе?