Съемка в ночном клубе. Техническая сторона

Одним из сложнейших и в тоже время интереснейших видов съемки можно по-праву считать репортажную фотосъемку в ночном клубе. Сложность тут составляют два аспекта: это собственно мастерство съемки репортажа и технические моменты настроек камеры и оборудования. В сущности это две большие темы. О художественной стороне вопроса, о том, как поймать настроение я планирую написать немного позже. Сейчас же мне хочется рассказать Вам именно о технической стороне вопроса.

Итак, какие сложности мы имеем при фотосъемке в ночном клубе:
Недостаточное количество света;
Постоянно меняющаяся световая и цветовая картина;
Большое скопление людей;
Теснота помещения.

Что бы хотелось:

Сохранить оригинальный клубный свет;
Достаточно осветить снимаемый объект;
Обеспечить необходимую резкость снимку;
Внести художественные элементы в фотосъемку.

На самом деле достичь хороших результатов с технической точки зрения несложно. Разберемся по порядку:

Вне зависимости от тушки нашего фотоаппарата (здесь речь идет о наиболее распространенных видах зеркальных фотокамер Canon или Nikon), оптика нужна безусловно светосильная с широким углом. Вполне подойдет объектив с переменным фокусным расстоянием 24-70 мм , фиксы 35мм или 50мм. Достаточная диафрагма - 2,8 , но чем больше, тем лучше. Широкий угол объектива позволит захватить большее пространство, а большая диафрагма позволит сэкономить на времени выдержки.

Справиться с нежелательной шевеленкой поможет стабилизатор в камере или в объективе. Если же его нет, то хотя бы объектив должен быть тяжелым. Легкий объектив (и камера в целом) проще передают вибрацию от рук.

Очень поможет наличие подсветки автофокуса - ошибок будет гораздо меньше, а резких кадров - больше.

Для многих камнем преткновения становится выбор значений ISO. Да, поднимая значение этого параметра мы ухудшаем качество фотоснимка, но видимыми эти ухудшения становятся на достаточно больших цифрах. Например для фотосъемки в ночном клубе вполне можно поднять этот показатель до 600-800 единиц, на более дорогих моделях фотоаппаратов нормальным может быть и 1200 единиц. Это есть некое пороговое значение, которое каждый для себя, конечно же, выбирает сам. Не бойтесь экспериментировать, вполне возможно, Ваша камера способна на большее.

Помимо всего прочего есть еще один важный показатель - выдержка. Это тот инструмент, который позволяет добиться многих художественных эффектов во время фотосъемки в ночном клубе: можно получать различные световые разводы, присущие именно этому виду съемки. Конечно же стоит стремиться к минимальному значению выдержки, вполне нормальным считается опустится до 1/10 секунды. Но опять-таки все экспериментально, и обязательно надо учитывать свет от вспышки.

Фотовспышку можно использовать очень даже по-разному, в зависимости от задач фотосъемки, здесь я опишу основные варианты - а дальше дело Ваших экспериментов:

Синхронизация по второй шторке;
Заполняющая вспышка;
Вспышка - в потолок;
Вспышка в "лоб".

Наиболее распространенным методом фотосъемки в ночном клубе является первый метод: с фотовспышкой с синхронизацией по второй шторке. То есть вспышка срабатывает в конце полного цикла работы затвора камеры. Длинная выдержка захватит "клубный свет" и проработает задний план, а вспышка "заморозит" объект на переднем плане.

Но вспышкой нужно пользоваться аккуратно: если перебъете освещение в клубе - вряд ли получится интересный кадр. Поэтому рекомендуется использовать вспышку - как заполняющий инструмент. Вспышка с экспозицией в минус является заполняющей. В её обязанности входит вытянуть тени и добавить немного света на передний план. Параметр экспокоррекции вспышки подбирается на месте экспериментально.

Наиболее мягко и правильно свет ляжет в том случае, если вы направите свет вспышки в потолок. Но надо быть внимательным: если потолок покрашен в цвет, отличный от белого - то отразится рассеянный свет с цветовым оттенком потолка. Это можно использовать как художественный прием, но в любом случае - обязательно это учитывать.

Вспышку "в лоб" стоит производить в том случае, если потолок окрашен в темный цвет, и особого отражения не дает: просто аккуратно подсвечиваем передний план.

Кстати, свет можно отражать не только от потолка: можно отражать от зеркал, зеркального шара, стен и всего что еще может отражать - в этом случае Вы гарантированно получите неординарные снимки!

Попробуйте использовать вспышку отдельно от фотоаппарата: на синхро-шнуре или с использованием трансмиттера. В этом случае можно подсветить объект сбоку и под любым понравившимся углом, придавая дополнительный объем снимку. В этом случае затруднительно менять фокусное расстояние, так как рука занята вспышкой, но это единственный минус.

Иногда возникает вопрос: какой режим использовать (Av, Tv или М)? В общем-то ответ очевиден: только М (manual) - ручные настройки выдержки и диафрагмы. Здесь все просто: света в ночных клубах мало и он постоянно менятся, только была вспышка, через секунду темно. При таком режиме смены световой интенсивности наврятле удастся поймать правильную экспозицию полуавтоматическими методами. Поэтому, сначала делаем несколько тестовых снимков, определяем примерный коридор выдержки или диафрагмы и собственно начинаем фотосъемку.

У каждого клубного фотографа есть свои секреты получения красочных и оригинальных композиций. Конечно, многое держится в секрете, но есть стандартные подходы, и вот один из них: в момент съемки можно потрясти камеру - получатся достаточно интересные цветовые разводы.

Велико ли количество брака при репортажной съемке в ночном клубе? В общем-то у всех по разному, но процент безусловно велик. Ведь тут достаточно частыми могут быть следующие варианты: смазан фокус, ушел свет, не успел на ситуацию. Только опыт поможет снизить количество этого брака.

В заключении, хочу пожелать Вам удачных снимков, которые бы радовали глаз заказчика и были бы по достоинству оценены, в том числе и в плане финансов!

Просмотров: 22 353