Хотя, на первый взгляд, настройки Camera RAW могут показаться пугающими, обрабатывать изображение на самом деле очень просто. Чтобы извлечь наибольшую пользу из этой главы, откройте один из собственных RAW-файлов и на его примере проверяйте действие каждой описываемой настройки. Так вы привыкнете к ним и научитесь разбираться в параметрах.
Перед тем как устанавливать цвет и контрастность изображений, полезно поупражняться и в некоторых геометрических настройках.
Шаг 1. Вращение
На сегодняшний день многие камеры сами способны распознавать, был ли сделан снимок в портретном или пейзажном режиме (то есть вытянутым по вертикали или по горизонтали). Камеры с таким механизмом автоматически помечают снимки как портретные или пейзажные и сохраняют эту информацию в метаданных изображения. Adobe Camera RAW считывает эту информацию и так же автоматически поворачивает изображение соответствующим образом. Если ваша камера не распознает нужное расположение снимка или делает это неверно, тогда вам, возможно, понадобится устанавливать его вручную. Просто нажмите на кнопки Rotate (Повернуть), расположенные над Preview panel (Панель предпросмотра) - если это Photoshop CS2, или под ней, если это Elements - и поворачивайте изображение с приращением в 90° (рис. 4.17).
Рис. 4.17. Кнопки Rotate (Повернуть) в Camera RAW позволяют поворачивать изображение на 90°
Шаг 2. Кадрирование
Шаг 3. Выравнивание
Шаг 4. Рабочие настройки
На самом деле не имеет значения, решите вы установить размер и разрешение изображения в Camera RAW или же подождете до возвращения в Photoshop. Эти настройки предусмотрены лишь для того, чтобы облегчить обработку группы изображений.
Однако все же стоит остановиться на глубине цвета и цветовом пространстве еще до того, как вы начнете редактирование. Как уже говорилось ранее, большинство цифровых камер фиксируют 12 бит цветовой информации на пиксель. Если снимать в формате JPEG, то камера, перед тем как сохранить снимки, преобразует их в 8-битовые файлы. А результатом является существенная потеря цветовой информации. Если вы собираетесь редактировать и распечатывать свои фотографии, то лучше позволить Camera RAW преобразовать их в 16-битовые файлы - это обеспечит вам гораздо более широкие возможности при редактировании. Просто выберите 16 бит из меню Depth (Глубина цвета). Не забывайте, однако, что размер файла увеличится, и позже вам придется обратно преобразовывать его в 8-битовый формат, если вы хотите сохранить снимок в JPEG. (В Photoshop конвертировать в 8-битовый файл можно, выбрав команду меню Image > Mode > 8-bit - Изображение > Режим > 8 бит.)
Ранее мы говорили о цветовых пространствах. Хотя ваша камера скорее всего предоставляет выбор между пространствами sRGB и Adobe RGB, их может оказаться недостаточно, чтобы отобразить полный спектр цветов, на который способна ваша камера. Вы можете выбрать и другие пространства, используя всплывающее меню Space (Цветовое пространство). Подробнее об этом вы узнаете чуть позже. Но в целом по умолчанию лучше всего выбирать Adobe RGB.
Шаг 5. Закладка Adjust и автоматические кнопки Camera Raw
Шаг 6.
Настройка баланса белого в Camera Raw. Часть 1
Настройка баланса белого в Camera Raw. Часть 2
Шаг 7. Настройка тона в Camera Raw
Шаг 8. Настройка экспозиции в Camera Raw. Часть 1
Шаг 9. Настройка экспозиции в Camera Raw. Часть 2
Шаг 10. Настройка теней, яркости и контраста в Camera Raw
Шаг 11. Настройки насыщенности в Camera Raw. Почему цвет измеряется в градусах?
Шаг 12. Отсечение в Camera Raw
Шаг 13. И снова настройка баланса белого
Поработав с инструментами Camera RAW по коррекции тона, вы, возможно, захотите пересмотреть текущую настройку баланса белого. У цветов есть тона, как и в герой шкале, и к тому времени как вы завершите коррекцию тонов, вам может показаться, что цвета в изображении стали чуть теплее или холоднее, чем в начале. Следовательно, может иметь смысл немного настроить параметры Temperature (Температура) и Tint (Оттенок), чтобы вернуть цвет к первоначальному состоянию. Это не значит, что вы что-то «испортили» своим редактированием, - это просто очередная операция по корректированию цвета.
Управление клавишами в Camera RAW
Как вы уже видели, работая в Camera RAW, приходится часто возвращаться от одной настройки к другой, корректировать заново те или иные параметры. Camera RAW предлагает возможность полностью управлять настройками, не пользуясь ничем, кроме клавиш Tab и клавиш со стрелками.
Нажимая клавиши Tab и Shift+Tab, вы сможете переходить к последующему и предыдущему ползункам соответственно. Когда вы переходите к новому ползунку, окошко для ввода численных значений автоматически выделяется, позволяя вам сразу же ввести новое. Также для точной настройки вы можете использовать клавиши «↑» и «↓».
Рис. 4.34. Вы можете пользоваться этими клавишами для выбора любого из инструментов панели
И, наконец, все инструменты с панели имеют свои эквиваленты среди клавиш (рис. 4.34).
Шаг 14. Вкладка Details
Откорректировав тона и цвет своего снимка, вы можете переходить к вкладке Detail (Детали), отвечающей за резкость изображения и возможный шум.
В Elements 3 нет отдельной вкладки для этих параметров. Вместо нее вы найдете настройки Sharpness (Резкость), Luminance (Яркость), Smoothing (Сглаживание), Color Noise Reduction (Подавление цветового шума) сразу под ползунком Saturation (Насыщенность).
Шаг 15. Настройка резкости в Camera Raw
Шаг 16. Выравнивание яркости Camera Raw
Шаг 17. Подавление цветового шума Camera Raw
Шаг 18. Вкладка Lens
Теперь мы переходим к функциям, которые доступны в Camera RAW из Photoshop CS или CS2. Те, кто работает с Elements, не смогут ими воспользоваться. И хотя данные инструменты не относятся к категории первой необходимости, они могут оказаться весьма полезны. Если сейчас вы работаете с Elements, то все же стоит ознакомиться с этим разделом, чтобы понять, предоставляют ли эти инструменты для вас какое-то преимущество.
Шаг 19. Изменение настроек по умолчанию
Если настройки, существующие в Camera RAW по умолчанию, постоянно оказываются для вас неподходящими (например, если вам все время приходится понижать уровень цветовых шумов или увеличивать затемненность), попробуйте изменить их.
Значения параметров, установленные в Camera RAW по умолчанию, не являются случайными. Скорее они представляют собой то, что разработчики программы посчитали идеальным вариантом для вашей конкретной модели камеры. Когда программа открывает необработанный файл, она также анализирует метаданные, записанные вместе с ним, чтобы узнать, на какую камеру был сделан снимок (у большинства камер подобная информация о производителе и модели камеры сохраняется для каждой фотографии). А затем Camera RAW устанавливает те значения по умолчанию, которые она считает подходящими для данного типа камеры.
Внеся изменения в настройки параметров Camera RAW, вы можете выбрать команду Save New Camera RAW Defaults (Сохранить новые параметры Camera RAW по умолчанию) из всплывающего меню программы, и значения параметров обновятся автоматически (рис. 4.38). Причем они будут действительны для всех фотографий, снятых на данную камеру.
Рис. 4.38. Команда Save New Camera RAW Defaults позволяет изменить существующие параметры для вашего типа камеры
А выбрав команду Restore Camera RAW Defaults (Восстановить параметры Camera RAW по умолчанию), вы вернете программу к исходным заданным Adobe установкам.
Шаг 20. Устранение хроматических аберраций
Шаг 21. Устранение виньетирования
Виньетирование - это затемнение уголков снимка, которое возникает при съемке широкоугольными объективами. В Camera RAW этот эффект устраняется просто - путем осветления данных углов. Перемещайте ползунок Amount (Количество), чтобы регулировать степень применяемого осветления, а ползунок Midpoint (Средняя точка) - для выбора центральной точки коррекции.
Шаг 22. Вкладка Curve
Если вы уже работали с инструментом Curves в Photoshop, то интерфейс данной вкладки будет вам знаком. С ее помощью вы сможете выполнять точные локальные настройки контрастности и яркости вашего изображения.
Шаг 23. Вкладка Calibrate
Как было показано в главе 2, для обработки RAW-файла из определенной камеры любому конвертеру требуется профиль данных об этом устройстве. Среди всех прочих деталей там должна присутствовать колориметрическая информация об основных параметрах цветочувствительности фотоаппарата. Camera RAW в этом смысле не исключение.
К сожалению, как бы качественно компания Adobe ни составляла профили о различных моделях, она не может повлиять на тот факт, что между отдельными камерами одной и той же модели бывают вариации. По этой причине снимки у аппаратов одной и той же модели могут оказаться разными.
Вкладка Calibrate (Калибровать) дает возможность отрегулировать встроенный в Camera RAW профиль для вашей модели камеры. Калибровка - это сложный процесс, который требует съемки по специальным образцам калибровки. Эти образцы могут обойтись недешево, да и снимать с ними лучше при контролируемом освещении. В этой книге мы не будем подробно рассматривать эту тему.
Шаг 24. Сохранение изображения
http://a-misharina.livejournal.com
Материал представлен фотографом-путешественником Анастасией Мишариной