Если вы снимали в условиях смешанного освещения, и цвет при этом пострадал, тогда заданные опции баланса белого вряд ли вам помогут. В таких случаях нужно регулировать его вручную, с помощью ползунка.
Просто перемещайте ползунок, пока не добьетесь необходимого цвета. Но, как в Elements, так и в СБ2-версии Camera RAW есть еще и другой отличный инструмент для корректирования баланса белого - White Balance Eyedropper (Пипетка баланса белого) — рис. 4.24.
Рис. 4.24. White Balance Eyedropper позволяет настраивать баланс белого щелчком по тому участку изображения, который должен быть нейтральных тонов.
Чтобы применить пипетку, выберите ее на панели инструментов и щелкни-ту часть изображения, которая должна быть нейтральной умеренных тонов.
Иногда бывает сложно сказать, что именно в кадре изначально было таким, но если вы уверены, что знаете это, можете смело использовать White balance Eyedropper для выполнения очень точной коррекции один щелчком мыши.
Перед тем как сделать этот кадр, я находился в помещении, и моя камера была настроена на режим Tungsten. К сожалению, я не переключил его на Daylight, когда вышел на улицу. Поэтому баланс белого на снимке слева в корме неправильный. Щелкая пипеткой тот участок изображения, который должен быть нейтральным, я восстановил более точное цветовоспроизведение на снимке (рис. 4.25).
Рис. 4.25. С помощью пипетки я восстановил более точное цветовоспроизведение.
Если вы сомневаетесь, что именно на изображении могло бы быть нейтральных тонов, попробуйте пощелкать на те тона, которые с наибольшей вероятностью должны оказаться таковыми и остановитесь на самом подходящем варианте. Если вас все же ничего не устраивает, щелкните какой-нибудь белый участок. Это максимально приблизит вас к правильному балансу, хотя снимок все еще может выглядеть несколько странно. Далее вы можете вручную подкорректировать баланс ползунками Temperature и Tint (параметр Tint мы рассмотрим в следующем разделе).
Если вы когда-нибудь пробовали решить проблему баланса белого с помощью инструментов Photoshop, то вы уже знаете, что воссоздать правильные цвета на снимке бывает чрезвычайно трудно. Изменения в цвете, возникающие от неверно установленного баланса белого, распространяются на весь спектр от самых темных до самых светлых тонов, отчего становится практически невозможным восстановить весь кадр путем одной операции. Более того, когда вы уже выполните коррекцию, данные вашего снимка будут изменены настолько существенно, что у вас практически не останется возможностей для дополнительных исправлений.
Настройка уровней изменяет изображение, перераспределяя значения пикселей, его составляющих. Как вы видели, этот процесс может повлечь искажения, обусловленные потерей данных. Изменение баланса белого в Camera RAW таких последствий не имеет. Это абсолютно «безопасное» редактирование с точки зрения сохранения данных в изображении. Когда вы настраиваете баланс белого в необработанном файле, вы не перераспределяете значения пикселей. Вместо этого вы вносите изменения в колориметрические определения, которые использует ваш конвертер для интерпретации цветов в исходном RAW-файле. То есть вы не перемещаете пиксели, а просто заново даете указания программе, как она должна понимать каждый из цветов. Таким образом, настройка баланса белого в необработанном файле позволяет производить коррекцию цвета, которую любой другой инструмент не смог бы выполнить.