История одного снимка

История одного снимка

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу сегодня поделиться, как проходила съемка этой постановочной фотографии. Сразу хочу предупредить, что при съемке ни одно пернатое существо не пострадало. Коротко о себе. Образование у меня техническое. Так получилось, что самой фотографии я нигде и ни у кого не учился. Наверное, как и у большинства фотографов, все началось с появления ребенка в семье. Сначала я пытался запечатлеть лучшие моменты жизни моей дочери, затем это увлечение незаметно переросло в хобби, и далее по нарастающей. С покупкой более серьезной техники пришло другое отношение к фотографии и к обработке. Свои работы снимаю на камеру Sony Alpha SLT-A77 и на основной обьектив Sony 70-200 mm f/2.8 G

 

Съемка
Вот шесть правил, которых я придерживаюсь при планировании съемки:

1) Я обязательно продумываю сюжет будущего кадра, и уже от этого веду подготовку к сьемке.

2) Подбор моделей. Это, наверное, самое трудное, так как не все животные могут адекватно реагировать на происходящее, особенно, если сьемка происходит в незнакомом для них месте. Здесь мне повезло. Феликс оказался абсолютно управляемым и добродушным котом, всегда готовым к общению, несмотря на то, с кем ему приходится сниматься.

3) Выбор места для сьемки. Это очень важно, особенно в плане освещения. Проблема в том, что не всегда можно оперативно среагировать на изменение происходящего в кадре, поэтому лучше заранее продумать этот момент.

4) Люди (ассистенты, помощники), которые будут помогать при сьемке. Без них будет очень тяжело или даже невозможно отснять задуманный сюжет. В данном случае мне помогали три человека, у каждого на площадке была своя функция.

5) Чтобы как-то влиять на происходящее, нужно обязательно дать животному освоиться, привыкнуть к данной местности или к окружающим, с кем ему придется «работать». Обычно на это уходит от 30 минут до 3 часов, все зависит от места проведения сьемки и от психологического состояния животного.

6) Сама съемка. Самое главное — не упустить момент! Времени обычно очень мало, счет идет на минуты. Необходимо выждать момент, когда можно будет влиять на происходящее и отснять задуманный сюжет. Активную роль в этом играют ассистенты.

Обработка
Всю обработку делаю в программе Photoshop. Для тонировки данной фотографии использовал плагины Color Efex Pro 4 и Alien Skin Exposure 4. Прорисовка светотеневого рисунка выполнена методом Dodge and Burn.

Текст и фото: Олег Ярунин

Просмотров: 114