Моделирование освещения. Часть 1

С увеличением количества объектов возрастает и количество технических и эстетических проблем, особенно если вы хотите получить очень точные результаты. При этом проблемы, связанные с тем чтобы объекты чувствовали себя перед камерой достаточно непринужденно, не исчезают, зато к ним прибавляются новые: например, когда вы фотографируете пары или группы, необходимо, чтобы все объекты приняли соответствующие позы в один и тот же момент.

Основная проблема с освещением заключается в том, чтобы тени от одного объекта не падали на визуально значимые участки другого. Особенно это касается той ситуации, когда в качестве рисующего света применяется направленное освещение, падающее на объекты слева или справа; если же вы используете фронтальное освещение, а объекты расположены приблизительно в одной плоскости, то вышеназванную проблему решить гораздо проще.

Освещение, падающее на объекты сверху,- еще один светотехнический прием, к которому часто прибегают фотомастера. Когда источник света располагается выше объектов, то тени, падающие вниз, обычно не создают проблем. Правда, следует внимательно следить за тем, чтобы тени, отбрасываемые носом на рот и подбородок, при необходимости были нейтрализованы дополнительным фронтальным освещением. В любом случае тени получаются менее резкими, а значит, и не так заметны, если свет, падающий на объекты, является отраженным или рассеянным.

Вследствие постоянной необходимости тщательно контролировать освещение, источники непрерывного света, такие, как лампы накаливания и, конечно же, естественный дневной свет, часто оказываются более удобными для работы, чем вспышки. Свет от вспышки занимает такой короткий промежуток времени, что невозможно предвидеть результаты получаемого освещения. Вспышки в профессиональных студиях обычно оснащены встроенными лампами моделирующего света, благодаря которым можно определить ярко освещенные или же затененные участки в кадре, что значительно облегчает работу фотографа.

Моделирование освещения

Чтобы добиться правильного освещения данной группы потребовался отдельный источник света для каждого лица. Приборы с одинаковой световой интенсивностью были поставлены на одном и том же расстоянии от объектов.
Балансировка света таким способом является важной, так как тени от одного источника света заполняются светом другого осветительного прибора. Еще один источник света, находящийся за кадром, используется для подсветки бумажного фона.

Моделирование освещения

ФОТОГРАФ:
Джо Спрейнджерс
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБЪЕКТИВ:
80 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
4 студийные вспышки

На этом портрете объекты расположены спиной друг к другу, а их лица не находятся в одной плоскости, и поэтому освещение должно быть тщательно смоделировано. Обратите внимание на отблеск света в глазах каждого объекта - благодаря ему лица женщин оживают. Для создания более темного тона на периферии снимка использован тот же прием, что и при изготовлении виньетки.


Моделирование освещения

ФОТОГРАФ:
Гари Италиандер
КАМЕРА:
6 х 7 см
ОБЪЕКТИВ:
80 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
3 студийные вспышки ( 2 - с софтбоксами)

На этом привлекательном двойном портрете запечатлены две сестры голова к голове, обе одеты в черное, а темные волосы обрамляют их лица. Если фотограф не учтет потенциальные проблемы, то рука, например, на конечном отпечатке может выглядеть весьма неуместной.

Моделирование освещения

Рисующий свет для данного портрета был получен при помощи студийной вспышки с большим софтбоксом, поставленной слева от камеры. Вторая вспышка, так же оснащенная софтбоксом, была расположена на значительном расстоянии справа от камеры и обеспечивала заполняющий свет, тогда как третий источник света, стоящий внизу позади девушек, использовался для получения некоторого ореола на стене за объектами.

Моделирование освещения. Часть 2

Просмотров: 1 815