Blog Pro Photo

Режимы экспозамера: автоматический




Режимы экспозамера: автоматический

Сегодня практически все цифровые камеры оснащены системой автоматического замера экспозиции. Начиная с камер компактного класса, как правило, предлагается несколько методов замера, которые рекомендуется использовать в разных условиях съемки.

Экспонометрические устройства обычно калибруются из расчета отражения 18% падающего на объект света. Это означает, что если весь кадр занимает чисто белый или чисто черный объект, то система экспозамера предлагает такую экспозицию, чтобы в результате получился серый объект. Поэтому, если картина распределения света в сюжете сильно отличается от стандартной, возникает необходимость экспокоррекции либо замеров не в отраженном, а в падающем свете.



Строительные и отделочные материалы из натурального природного камня от компании /alma-stone.com позволят вам вдохнуть новую жизнь в интерьер вашего загородного дома или гостинциы - украсить ландшафт и выделиться среди соседей.


 

Применяемые в настоящее время методы замера экспозиции условно можно разделить на четыре группы:

• интегральный;
• точечный;
• центрально-взвешенный;
• матричный или многозонный.

Автоматический режим:

Как правило, в фотокамерах компактного класса предусмотрено несколько режимов баланса белого: полностью автоматический (Auto) и предустановленные для разных условий освещения, например «Cloudy», «Tungsten», «Fluorescent», «Speedlight». Продвинутые модели фотокамер имеют режим установки баланса белого вручную: заданием цветовой температуры или по образцу. Названия и номенклатура режимов установки баланса белого могут различаться, но суть от этого не меняется.

Разработчики фотокамер и фотографы соглашаются, что ни один из автоматических режимов не дает правильной цветопередачи. Понятно, что реальная цветовая температура в сцене всегда отличается от заданной в каком-либо предустановленном режиме. Величина расхождения определяет степень искажения цвета на снимке. Алгоритмы, используемые разными производителями, дают существенно разные результаты.
Некоторые камеры для компенсации искажений оснащают корректором, позволяющим изменить цветовую температуру в небольших пределах, например до +3 (смещение в область холодных тонов) или до -3 (смещение в область теплых тонов).

Рекомендуем почитать по этой теме
Падающая тень и обводка
Съемка на ярком солнце
Контролируйте яркость отраженного света
Без хорошего звука не будет хорошего видео
PR
Виртуозная перевозка мебели в Киеве
PR
Линолеум: преимущества и недостатки материала