Blog Pro Photo

Великолепная семерка, урок 2-3

Великолепная семерка, урок 2-3



Великолепная семерка, урок 2-3

Шаг 10

Рисовать светом нужно на маске слоя, поскольку маска может простить практически любые ошибки. Если вы зарисуете лишний фрагмент, то всегда сможете исправить эту оплошность. Пока маска слоя сохраняется, вы можете исправить любой неверный шаг. Если вам пока непонятно, о чем я говорю, то все прояснится через минуту. Чтобы добавить маску для текущего слоя (в нашем случае это верхний слой изображения), нужно щелкнуть на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить слой-маску), доступной в нижней части панели Layers, как показано на рисунке. На панели Layers миниатюра маски отобразится в виде прямоугольника белого цвета, справа от миниатюры слоя.

Великолепная семерка



Шаг 11

Поскольку маска у нас белая, то рисовать на ней нужно противоположным цветом: черным. Поэтому для начала нужно убедиться, что черный цвет выбран основным на панели инструментов. Быстрее всего сделать черный цвет основным цветом на панели инструментов можно, нажав клавишу <Х> (это позволяет поменять местами основной и фоновый цвета). Нажмите клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть). На панели параметров в меню Brush Picker (Выбор установок кисти) выберите кисть среднего Размера с мягкими краями. Начните зарисовывать этой кистью изображение неба. По мере рисования вы будете открывать на изображении более темное изображение неба, которое находится на нижнем слое (как показано на рисунке).

Великолепная семерка

 

Шаг 12

Продолжайте рисовать, зарисовывая изображение неба, гор, воды на заденем плане фотографии (как показано на рисунке и на цветной вклейке). Рисуйте, пока не "подойдете" близко к изображению автомобиля. Здесь надо остановиться. Остановка нужна для того, чтобы сменить размер кисти. Возле автомобиля рисуйте очень аккуратно. Чтобы не зарисовать фрагменты автомобиля (открыв тем самым более темное изображение с нижнего слоя), нужно значительно уменьшить размер кисти и быть предельно внимательным.

Великолепная семерка

 

Шаг 13

Чтобы уменьшить размер кисти, придется обратиться к меню Brush Picker (Выбор установок кисти) или же можно воспользоваться клавишами, которые я сам использую в работе.

Это клавиши с квадратными скобками на вашей клавиатуре. Нажмите клавишу левой угловой скобки (D, чтобы уменьшить диаметр кисти.

Чтобы увеличить диаметр кисти, используйте клавишу правой угловой скобки (]). Уменьшив размер кисти, наберитесь терпения. Аккуратно зарисуйте фрагменты вдоль контуров подголовников, а также фрагмент изображения, которое просматривается через лобовое стекло автомобиля. Если вы ошибочно или случайно зарисовали лишний фрагмент, переключитесь на рисование белым цветом (для этого нажмите клавишу <Х>) и зарисуйте этот фрагмент. Это позволит исправить ошибку (вот они — преимущества и удивительные особенности использования маски слоя). Затем вновь выберите в качестве основного цвета на панели инструментов черный и продолжайте зарисовывать необходимые фрагменты.

Великолепная семерка

 

Шаг 14

Наступил момент творчества. Темное изображение неба полностью отображено на фотографии. Теперь на этом фоне автомобиль (по моему мнению) выглядит слишком светлым и неестественным. Но количество "света" в изображении мы можем без труда отрегулировать. Обратимся К панели Layers (Слои) и перетащим ползунок Opacity (Непрозрачность) верхнего (более светлого) слоя влево (как показано на рисунке, где при значении вышеупомянутого параметра 70% изображение автомобиля выглядит гораздо естественнее). Но, как я и сказал, это момент творчества. Сделайте изображение таким, каким оно нравится именно вам. Если фотография вам более симпатична при значении параметра Opacity 100%, то оставьте его без изменений. (Поверьте мне на слово — ваша совесть позволит вам спать совершенно спокойно.)

Великолепная семерка

Рекомендуем почитать по этой теме
Великолепная семерка, урок 2-5
Постобработка HDR-изображений (виньетирование и эффект свечения)
Lowepro DSLR Video Fastpack 150 AW
Портрет со вспышкой в окружающей обстановке
Советы по работе с Photoshop - 3
Настройка баланса белого в Camera Raw