Свободные ассоциации

Сюрреалистические снимки и необычные комбинации объектов при помощи спецэффектов можно создать совершеннее, чем было возможно прежде.

 

Движение сюрреалистов, начавшееся примерно в 1922 году в Париже, изначально было литературным. Но оно, со своим принципом шагать за грань реального в мир подсознательного, воображаемого и невероятного, неизбежно привлекло художников. Хотя сюрреализм и не совсем последовательное движение, его постоянная черта - отрыв фигур и объектов от их нормальных функций для создания неожиданного. У цифровой фотографии с сюрреализмом особое притяжение друг к другу, поскольку бесшовный цифровой монтаж позволяет доводить невероятные изображения до идеала, так, будто эти сцены действительно существуют.

чудной глаз

Одним из наиболее часто используемых приемов в арсенале сюрреалистов было сопоставление, главным образом, сопоставление несходных элементов, намекающее на связи и провоцирующее воображение. Сопоставление - именно то, на что направлена огромная доля цифровых спецэффектов в фотографии. Сопоставление посредством выделения и комбинирования постоянно упоминается в этой книге, когда речь заходит о создании реалистических изображений, но влияние сюрреализма вдохновляет на более необычные комбинации.

 

Изображение создано для обложки компакт-диска. Идею использовать нательную роспись и контраст между природным и промышленным подали сами музыканты. Дизайн снимка был намечен и обговорен до съемки, а достаточно мрачный индустриальный фон найден в запасе. Поскольку этот фон должен быть воплощением худшей разновидности индустриального ландшафта, я решил размножить его в слоях, как бы растянуть в подернутую дымкой даль. Для портрета мы выбрали расписной облик, чтобы избежать ощущения реальной зеленой кожи, которая выглядела бы «мутантной». Мы наняли художника, специализирующегося в нательной росписи, но, чтобы упростить процесс, я использовал цифровую ретушь для заполнения «трудных участков», распространив эффект окраски на губы, веки и прочие неудобные места.

Второй снимок (внизу), со стальным глазом, гораздо более двусмыслен и ближе к исходному стремлению сюрреализма к иррациональному. Один из способов достичь такого эффекта - внести в объект свойство, обычно с ним не связываемое. В данном случае - твердую сталь, окружающую мягкий органический глаз. Технически же самым сложным было изолировать глазное яблоко от окружающей его плоти. Глаза для нас всех-крайне узнаваемый предмет, так что стеклянный глаз оказался бы просто недостаточно убедительным. И снова это была идеальная ситуация для цифровых спецэффектов, которые могут воссоздать полное глазное яблоко из отдельных сегментов, как показано в нашем примере.

Просмотров: 6