Блики объектива

У вас есть особый вкус к бликам? Когда-то считавшиеся нежелательным артефактом, в цифровой фотографии блики объектива помогают добиться достоверности.

Блики объектива - это свет, не участвующий в формировании изображения. Другими словами, свет, который входит в объектив, но достигает сенсора, не давая нужного вклада в изображение. Больше всего они нам знакомы как линия из многоугольников или овалов, тянущаяся поперек изображения. Объективы - сложные устройства, особенно объективы с переменным фокусным расстоянием. Они содержат много стеклянных элементов различных форм, иногда различной компоновки, и, следовательно, множество внутренних поверхностей, отражающих небольшие количества света. Невзирая на современные покрытия линз, уменьшающих эти отражения, объектив все равно дает блики, если в кадре присутствует яркий источник света. Многоугольную форму блики имеют из-за лепестков диафрагмы, формирующих многоугольное отверстие. Оно наиболее угловато, когда просвет диафрагмы установлен на минимум.

Цифровой блик

В огромном разнообразии инструментов создания цифровых спецэффектов есть и инструменты для создания того, что ранее считалось недостатком. Блики объектива - это тот прием, с помощью которого можно сделать определенные виды снимков убедительнее. Эти блики очень широко используются в кино для придания более естественного вида искусственным эффектам. Фильтр для создания бликов объектива был включен в Photoshop, начиная с его появления, а его легкодоступность породила самую большую проблему в добавлении бликов - злоупотребление и «стандартизованное» использование. Хорошее практическое решение - применять фильтр к отдельному черному слою, а не прямо к изображению. В этом случае настройки свойств смешивания (blending) слоя дают вам полный контроль над тем, как блик будет наложен на изображение, и вы можете модифицировать его как угодно.

Еще лучше - специализированный фильтр для бликов объектива, лучший из которых - это, без сомнения, Knoll Lens Flare Pro от Puffin Designs из Pinnacle Systems. Разработанный Джоном Кнол-лом, одним из создателей Photoshop и режиссером по спецэффектам в Industrial Light and Magic (ILM), это очень сложный, но простой в применении набор. Он содержит девятнадцать примитивов для создания бликов, - от шарового свечения (glow-ball), дающего сияющую точку, окруженную рассеянным светом, до рядов многоугольников и асимметричных лучей. Все они поддаются настройке при помощи множества ползунков.

Примитивы - сырой материал для конструирования блика. Их можно комбинировать или, для большего контроля, применять к отдельным слоям, смешиваемым затем по вкусу Данный набор (внизу) - из Knoll Light Factory.

 

1. В оригинале использовался градиентный фильтр, чтобы выровнять баланс света и выявить как можно больше деталей интерьера, а также понизить контрастность.

2. В Knoll Light Factory скомбинированы четыре примитива с акцентом на ряде многоугольников Их распределение и угол наклона вычисляются автоматически, исходя из позиции источника света.

3. Цифровой блик дает лучшее из обоих миров: у ощущение яркости и солнечного света, в то же время сохраняя детали снимка и его естественность.

Цифровой блик

Просмотров: 119