Выборочный фокус

Выборочный фокус поможет изолировать детали и создать из хорошей композиции потрясающее изображение.

Слегка расфокусированные задний и передний планы привлекают глаз к объекту, который выде­ляется более четко. Этот прием известен как вы­борочный фокус (selective focus) и, как вы можете видеть, широко используется, например в фотогра­фиях для журналов.

Но условия съемки не всегда дают возможно сде­лать это. К счастью, выборочный фокус - эффект, который может быть получен в процессе манипуля­ции. Конечно, цифровое повышение резкости (sharpening) мало чем поможет для улучшения не­сфокусированного изображения, но когда дело до­ходит до расфокусировки, проблем нет.

выборочный фокус

Существует несколько способов решения. Один из них - выделить зону, которая должна ос­таваться четкой, и применить размытие ко всему остальному. Размытие по Гауссу (Gaussian blur) Photoshop - неплохо, хотя существуют размыва­ющие фильтры сторонних производителей, бо­лее удобные. Один из них, VariFocus от Andromeda, применяет размытие в возрастающей степени при удалении от защищенной обла­сти, тем самым имитируя увеличение расстояния от камеры.

К сведению перфекционистов: ни одна из этих процедур не дает точного повторения размытия от камеры. Апертура камеры влияет на яркие участ­ки, в основном давая размытые круги. Повторить этот эффект сложно, но вы можете приблизиться к нему, добавив еще один слой, где выделяющие­ся участки размыты сильнее.

Более сложный подход заключается в том, что­бы заставить размытие увеличиваться так, как должно быть с изменением расстояния до каме­ры. Единственный способ гарантировать это - создать маску, имеющую плавный переход плот­ности - карту глубины в сцене. Снимок с пели­канами иллюстрирует прием, где применяются слой-маски и градиентный инстру­мент (gradient). Вы можете увидеть другое при­менение такого рода карт глубины для создания тумана.

Чтобы снять этот фарши­рованный перец, объек­тив был настроен на максимальную апертуру, чтобы получить малую глубины резкости, но этого все равно не хва­тило. Картинка приемле­ма, но ей не достает вы­разительности.

Два слоя размытия, один - для незащищен­ных областей, а дру­гой - для ярких участ­ков. объединены для создания выборочного фокуса, который трудно было бы получить дру­гими способами.

 

1. Области, которые должны остаться неразмытыми, выделяются путем рисования в слой-маске с использованием аэрографа.

2. Применяется либо Размытие по Гауссу (Gaussian blur) в Photoshop, либо специализированный фильтр от стороннего производителя, такой как VariFocus от Andromeda, усиливающий размытие с увеличением расстоянием от защищенной области, или Classical Blur от nik Color Efex Pro.

3. Чтобы размытие более соответствовало эффекту, полученному с использованием камеры, выделяются ярко освещенные участки. Легче это сделать, используя Color Range (Цветовой диапозон) Photoshop.

4. Выделенные яркие участки скопированы в отдельный слой. Альтернативный метод -скопировать основной слой, инвертировать выделение и затем удалить.

5. На этом этапе вы-деление светлых участков снимается и ко всему слою применяется весьма мощное Gaussian blur (Размытие по Гауссу) с радиусом в 15 пикселов.

Просмотров: 154