Комбинирование снимков

Комбинирование снимков

В некоторых случаях композиции создаются из практических соображений, а не просто для демонстрации собственной изобретательности. Причинами комбинирования элементов разных снимков может быть географическая отдаленность объектов съемки, большая разница в размере между ними или просто отсутствие возможности поместить их рядом и сфотографировать вместе. Именно такая проблема возникла при съемке на складе компании Industrial Light and Magic (ILM). Эту компанию, специализирующуюся на создании визуальных эффектов основал Джордж Лукас во время съемки «Звездных войн», и впоследствии она стала лидером в своей области. Мне представилась редкая возможность запечатлеть декорации из знаменитых фильмов, от «Звездных войн* до «Индианы Джонса». Почти целый день у меня ушел на расстановку элементов таким образом, чтобы в кадр вместилось максимальное их количество. Но планета в левом верхнем углу (Татуин) нарисована на стекле, а Звезда смерти в правом верхнем углу была слишком большого размера. Кроме того, я хотел, чтобы над всеми элементами зловеще нависал Дарт Вейдер. Обратите внимание на Ковчег Завета, который мне хотелось запечатлеть на расстоянии, словно он исчезает во вспышке света по аналогии с последней сценой фильма. Вместо того, чтобы тратить на съемку несколько дней, испытывая терпение работников склада и заставляя их строить леса и подставки, я решил создать композицию из разных снимков. К тому же тот снимок я делал для журнальной статьи, посвященной ILM, и мне хотелось,
насколько это возможно, имитировать на фотографии визуальные эффекты, применяемые ИМ в фильмах. Обратите внимание на дату создания композиции: работа велась еще в пленочную эпоху до появления Photoshop.

Секретный склад декораций

Секретный склад декораций ILM

 

Наскучило рисование и вышивание крестиком? Мастерская гончарного дела Нина-Potter поможет вам реализовать свои творческие способности в области, отличающейся от всего того, чем вы занимались ранее. Наберите в гугле “гончарное дело обучение” http://nina-potter.com/master-klass-goncharnoe-delo/ и получите подробную информацию об обучении этому ремеслу.


Последовательность действий

Последовательность действий может быть поистине завораживающей, особенно если они развиваются настолько стремительно, что глаз не успевает отследить каждое движение.

В 1870-х и 1880-х годах Эдвард Мейбридж сделал огромный вклад в фотографию, создав особый жанр, суть которого заключается в комбинировании серии снимков, последовательно изобража­ющих движение животных и людей. Запечатление динамики движения ана­логично разбору видеоряда на отдельные кадры и дает новые возможности для анализа. Персонаж этого изображения - взлетающий изменчивый хохлатый орел в центре содержания ловчих птиц. Самый простой способ запечатлеть полет — создать серию кадров. Однако, потратив чуть больше времени и усилий, можно превратить эту серию в единое изображение: непрерывная съемка и частичное перекрытие кадров позволяют сделать сшивку.

хохлатый орел в центре содержания ловчих птиц
Изменчивый хохлатый орел в центре содержания ловчих птиц. Глостершир. Англия, 1976 г.


Инсталляция

Инсталляция — пространственная композиция, на создание которой требуется немало времени и сил. Так почему бы не использовать фотографию в инсталляции? И чем сложнее процесс ее создания, тем лучше! Это проект по заме­не вида из окна. На мысль о его создании меня натолкнуло растение в углу комна­ты. Один из моих лайтбоксов по размеру идеально подходил под секцию окна. И вид на улицу мне хотелось заменить на нечто более экзотическое, а именно на тропический лес Хо в штате Вашингтон. У меня был снимок леса, оставалось только разделить его на части и перенести их на прозрачную пленку под размер лайтбок­са. Стоп, кажется, я сказал: Юдин из моих лайтбоксов. Таки было: подходящий лайтбокс у меня был всего один, и больше мне найти не удалось. Поэтому большая часть труда ушла на цифровую обработку изображений. Все было бы гораздо проще, будь у меня возможность создать кон­струкцию из 20 лайтбоксов. Этот снимок — лишнее доказательство того, что в циф­ровую эпоху нельзя верить ни единому изображению.

Вид на лес. Кенсингтон

Вид на лес. Кенсингтон, Лондон, 2010 г.

Просмотров: 10