Blog Pro Photo

Вертикальные линии и диагонали

Вертикальные линии и диагонали



Вертикальные линии и диагонали

Вертикальные линии

Перед созданием этого снимка я не думал о вертикальных линиях. Меня больше интересовала простая геометрия исландской архитектуры. Но пока я прогуливался в поисках удачного ракурса, мое внимание привлекла игра света. С этой точки съемки было особенно заметно, как низкое солнце подсвечивает вертикальные доски и штакетник, и я позволил резкому контрасту тени и света стать главным объектом снимка. Создается впечатление, будто фотография была сделана ранним вечером, но на самом деле я вел съемку уже в десять часов — в июне, в Исландии. Я не только не пытался сгладить тональный контраст, но и активно старался подчеркнуть его, чтобы вертикальные линии стали ключевым элементом сюжета. Я немало времени потратил на поиск этой точки съемки, с которой тени на фасаде выглядят максимально контрастными, штакетник забора ярко выделяется, а дальний дом можно аккуратно расположить в правом верхнем углу кадра. В процессе после съемочной обработки я усилил контраст, а затем кадрировал снимок, чтобы отсечь все элементы, отвлекающие внимание от вертикалей (окно слева и ярко подсвеченная трава внизу). Если только вы не возражаете против изменения геометрии снимка в ходе обработки, можно выровнять границу крыши по горизонтали и кадрировать снимок вдоль нее, чтобы убрать лишний просвет.

деревянные дома

 



 

Не так давно друзья посоветовали мне, а теперь я советую вам – отличная стоматология в Зеленограде  поможет вам справится с зубной болью и прочими проблемами ротовой полости.


Диагонали


Диагонали особенно полезны для привнесения в сюжет динамики и ощущения движения. Взгляд зрителя скользит вверх или вниз вдоль диагонали, которая почти всегда оживляет изображение. Диагональ можно создать с помощью поворота или размещения камеры под углом, а также сдвига точки съемки. На этом снимке Собора Святого Петра в Риме диагонали появились благодаря повороту камеры, и фотография этого популярного места стала динамичнее и выразительнее по сравнению со стандартным архитектурным снимком. Съемка велась ближе к вечеру, когда солнечные лучи падали по направлению к камере: они и стали основой композиции. Точка съемки выбрана так. чтобы в кадре на переднем плане были видны два ангела. Благодаря им создается ощущение глубины. Если бы камера стояла ровно, солнечные лучи были бы длиннее, но снимок был бы более статичным, как и большинство архитектурных фотографий. Расположение камеры под углом превращает вертикали в диагонали - в противовес солнечным лучам. И это противопоставление придает снимку дополнительную выразительность.

Камера Panavision и объектив с фокусным расстоянием 65 мм. использованные для создания этого снимка.

Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. 2009 г.

Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. 2009 г.

Рекомендуем почитать по этой теме
Используйте сверхширокоугольный объектив, чтобы передать ощущение масштаба
Что делать с фотографией, которая недостаточно хороша для печати
Вариант портрета для журнала мод
Настройка слоев в Photoshop и безопасное редактирование
Советы по созданию различных эффектов в Photoshop
Пакетная обработка в Adobe Bridge