Эксцентричность, рассредоточенность

Эксцентричность

шторм над лесами Амазонки

Дневной шторм над Амазонкой. Бразилия, 1971 г.

Это леса на берегах Амазонки в Бразилии. И хотя полоса деревьев - единственный отчетливый, резкий объект на снимке, она находится возле самой границы кадра. Казалось бы, почему не разделить снимок более привычным способом, поместив линию берега выше, где зритель и ожидает ее увидеть? Однако есть несколько причин для выбора именно такой композиции. В самой воде как таковой нет ничего интересного, зато на небе собирается тропический шторм, на чем я и хотел акцентировать внимание зрителя, но для полноты картины нужно было запечатлеть небо относительно земли. Сначала взгляд притягивается к единственному четкому элементу — полосе деревьев. Но она расположена так низко, что взгляд начинает блуждать по оставшейся части кадра и поднимается выше, к настоящему, ключевому объекту снимка — штормовым тучам. Расположение деревьев по нижней границе кадра делает изображение более выразительным и интересным.

Мягкой текстуре туч с нечеткими контурами противопоставляется единственный резкий объект на снимке — полоса деревьев, которая подчеркивает глубину сюжета.

Выбранное соотношение неба и полосы деревьев еще больше упрощает и без того простой сюжет.

 

Рассредоточенность

Портреты политиков на тележке для птицы

Портреты политиков на тележке для птицы. Ченнаи, Индия, 2009 г

Одна из основных задач композиции — поддерживать интерес зрителя к снимку, и в некоторых случаях стоит отойти от привычного представления о том, что внимание должно быть сосредоточено на каком-то одном объекте. Яркие портреты (имеющие отношение к политической рекламной кампании) на одной из сторон тележки для птицы в Ченнаи сами по себе способны привлечь внимание, но снимку все же требовалось некое действие. Процесс погрузки корзин с птицей внес в сюжет нужную динамичность. Мне показалось, будет интереснее кадрировать и повернуть снимок так, чтобы создавалось четкое визуальное разделение — и тогда взгляд зрителя не будет прикован лишь к одному объекту.

В результате мы добились того, что композиция снимка рассредоточивает внимание зрителя, и это делает изображение еще более динамичным.

Просмотров: 7