Панорама

Яла Шань и радуга. Западный Сычуань, 2009 г.

Для создания снимка использовалась сшивка двух изображений. Однако можно сделать больше кадров и создать настоящую панораму любой ширины. Впрочем, далеко не все сюжеты стоят таких усилий, поэтому при панорамной съемке главное - иметь четкое представление о том, как будет выглядеть конечное изображение. Вы видите снимок зеленых холмов в западном Сычуане. Двойная радуга и горы Яла на горизонте делают его эффектным и завершенным. Холмы в любом случае создают ощущение открытого пространства, поэтому выбор панорамного формата вполне оправдан. Как показывает иллюстрация на соседней странице, очень важно следить за высотой положения камеры на протяжении всего процесса съемки. Даже при малейшем смещении камеры вниз между кадрами (которое запросто может произойти при съемке без штатива) результатом может стать необходимость кадрировать изображение настолько сильно, что придется полностью обрезать небо. Тем не менее, современное программное обеспечение распознавания контента позволяет вести панорамную съемку без штатива, при условии что вы будете стараться держать камеру на одной высоте. Для получения оптимального результата делайте снимки с нахлестом в половину кадра: отметьте для себя объект, находящийся у границы снимка, и поместите его в центр следующего кадра. Важную роль играет решение о прекращении съемки серии кадров и выборе объектов, которые будут располагаться по границам вашей панорамы.

За кадромПик Адама. Шри-Ланка, 1998 г.

При выстраивании кадра гораздо больше объектов приходится оставлять за его пределами, чем включать в него. Смысл съемки и состоит в выражении взгляда фотографа и ничьего больше. Однако порой намек на происходящее за кадром может быть очень интригующим. Традиционно в фотографии (и, раз уж на то пошло, в живописи) в изображение включают то, что хотят показать зрителю. И этот общепринятый подход придает особую ценность тем редким снимкам, которые содержат лишь намек на главное действие, оставшееся

за кадром. Подчеркну, что речь идет о редких снимках, так как злоупотребление подобным приемом может вызвать у зрителей недовольство. Этот снимок был сделан на вершине Пика Адама в Шри-Ланке, где пилигримы всю ночь ожидают рассвета. Событие может показаться заурядным, но здесь оно имеет для людей огромное значение. И если оставить солнце за кадром, снимок будет содержать загадку, вопрос без ответа. Куда указывает рукой этот мужчина? Очень скоро зритель узнает ответ, но этот снимок подогревает в нем интерес.

Просмотров: 2