Деление кадра. Вертикаль

Этот снимок — полная противоположность предыдущему. Вместо того чтобы заполнить объектом кадр, мы разделяем элементы сюжета надвое, и на это есть причины. В разное время я сфотографировал два знаменитых космических шлема: шлем скафандра A7L и шлем Дарта Вейдера. Территориально они находятся очень далеко друг от друга: первый в Хьюстоне, а второй — в секретном хранилище Сан-Рафаэля. Но мне захотелось продемонстрировать их вместе. Ниже представлены несколько вариантов, один из которых — простое сопоставление путем объединения кадров. При таком кадрировании снимок получается слишком широким и, будем откровенны, скучным. Оставив в кадре по половине от каждого шлема, мы получаем более неожиданный и потому эффектный снимок. Благодаря этому изображение становится симметричным, но если сравнивать со снимком из статьи «Симметрия», здесь создается обратный эффект. В том случае взгляд притягивается к центру снимка, а здесь — к краям изображения.

Альтернативный вариант — создание одного шлема из двух половинок. Чтобы подчеркнуть контраст, можно использовать разный фон. Однако отличие в высоте смотрового щитка снижает эффектность снимка.

шлемы видны полностью

Снимок, на котором помещенные рядом шлемы видны полностью, показывает больше, чем это необходимо.

Кадрирование слева и справа

Кадрирование слева и справа разделяет каждый шлем ровно пополам.

 

Два космических шлема

Два космических шлема. 2008 г.

Рисунок и фотография включают в себя одни и те же правила композиции и кадрирования, поэтому очень важно научиться замечать такие моменты. Курсы академического рисунка http://palmira-art.ru/courses/drawing помогут вам не только научиться рисовать, а еще и очень помогут на пути становления вас как профессионального фотографа.

 

Вертикаль

В каких случаях вы поворачиваете камеру, чтобы сделать вертикальный снимок? Горизонтальные снимки — стандарт, так как именно в таком положении удобнее держать камеру, однако поворот фотоаппарата порой дает новые возможности. На этом снимке изображена Долина монументов, простирающаяся на территории Аризоны и Юты. Эти скалы носят названия «Медведь» и «Кролик» (кролик более очевиден). Такой сюжет можно было снять множеством разных способов, однако контуры — самая интересная деталь этих скал, поэтому съемка по направлению к востоку перед рассветом показалась мне естественным решением для первого снимка. Ориентация кадра горизонтальная, но главные очертания представляют собой вертикали, и выбор вертикальной ориентации для съемки высокого объекта напрашивается сам собой. Мне пришло в голову, что восходящее солнце, запечатленное в самой нижней точке просвета между скалами, сделает снимок эффектнее. Пришлось в последнюю минуту побегать с камерой в поисках подходящей точки съемки. Ощущение высоты подчеркнуто контрастом темных вершин и сияющего солнца.

Скалы «Медведь» и «Кролик». Скалы «Медведь» и «Кролик». 1979 г.

 

Предрассветный снимок Долины монументов

Предрассветный снимок Долины монументов, включающий эти скалы.

 

Два варианта кадрированияДва варианта кадрирования с соотношением сторон 2:3. Первый включает «Кролика»», второй — восходящее солнце.

Вершина и солнце Вершина и солнце находятся на противоположных концах U-образного изгиба, подчеркивая вертикальную ориентацию кадра.

Траекторию движения солнца Траекторию движения солнца пришлось отслеживать очень точно.

Просмотров: 19