Предметная съемка в интерьере

Место съемки. Я связался с администрацией местного ресторана, чтобы узнать, не будут ли они возражать, если мы заглянем к ним перед открытием и сфотографируем бутылочку калифорнийского вина. Они не знали, кто я такой, но, поскольку просьба была вежливой, ответили: "Конечно, приходите". Причина, по которой я выбрал именно этот ресторан, за­ключалась в том, что декорациями у них служили деревянные ящики для вина, и я хотел использовать их в качестве фона. В итоге мы обустроили столик администратора, располо­женный напротив входной двери, в качестве нашей съемочной площадки. Его мраморная столешница давала очень красивые отражения. Всего здесь задействованы три источника света. Две вспышки освещают саму бутылку и расположены по обе стороны от нее, чуть спереди, одна напротив другой. На каждую из них надет стрипбокс размером 30x90 см. Третий источник направлен просто назад, и никакого софтбокса на нем нет (см. фотографию в правом нижнем углу). Первоначально я не планировал использовать третий источник, но фон позади ящиков получился настолько темным, что фотография начала казаться сделан­ной на черном фоне в студии. Тогда мы решили чуть подсветить фон, выставив источник на малую мощность. Большие черные квадраты, расположенные сбоку от левого источника, блокируют естественный свет, идущий от входной двери, не позволяя ему влиять на осве­щение бутылки.

Предметная съемка

Настройки камеры. Я фотографировал своим рабочим объективом 70-200 мм f/2,8, за­дав фокусное расстояние 135 мм. Диафрагма равна f/2,8 (чтобы фон получился размытым), выдержка — 1/125 с (стандартное значение при съемке со вспышкой), чувствительность — 200 ISO.

Результат:

Предметная съемка

Суть приема. Выбор схемы освещения не представлял особых проблем в данном случае, поскольку при съемке бутылок вина нужно использовать именно стрипбоксы, создающие вытянутые белые отражения на стекле. Я остановился на конфигурации с двумя стрипбок- сами, по одному с каждой стороны, — вот почему на бутылке видны два длинных верти­кальных отражения. Впрочем, не менее популярна и схема с одним источником, дающим одиночное отражение. Выбор сугубо личный, хотя для подстраховки я все же сделал снимки разного типа, ведь предпочтения заказчика заранее определить невозможно. Что касается расположения источников, то чем дальше они отодвинуты от бутылки (в сторону камеры), тем ближе к центру оказываются отражения на стекле. Если необходимо сместить отражения к краям, то придвиньте софтбоксы обратно, чтобы они находились почти позади бутылки.

Постобработка. Взглянув на итоговый снимок, я обратил внимание на то, что название вина на этикетке получилось слишком темным. Тогда я воспользовался инструментом Radial Filter (Радиальный фильтр), доступным в модуле Develop программы Lightroom (и в Camera Raw), чтобы создать световой ореол вокруг надписи. Щелкните мышью и растя­ните появившийся овал до нужного размера, а затем выберите переключатель Inside (Вну­три), чтобы изменения настроек отражались только внутри овала. После этого перетащите ползунок Exposure (Экспонир) чуть вправо. Можно также увеличить параметр Feather (Растушевка), чтобы переход от светлого к темному стал менее заметным. Наконец, я немно­го затемнил края снимка, перетащив ползунок Amount (Эффект) к отметке -9 в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) на панели Effects (Эффекты).

Просмотров: 77