Съемка с проводкой

Место съемки. Я фотографирую гонку IndyCar, находясь на специальной площадке для репортеров внутри трека. Обычно приходится работать в защитных наушниках, поскольку рев на автодроме стоит неимоверный, но здесь я их снял. На шее у меня висит наглазник Hoodman Loupe, с помощью которого я просматриваю изображение на ЖК-дисплее, когда съемка проходит на ярком солнце. Точка съемки получается достаточно низкой (я облоко­тился на край площадки), благодаря чему болиды кажутся более крупными, а сами сним­ки — более динамичными.

Съемка с проводкой

Настройки камеры. Я использую объектив 200-400 мм (иногда я устанавливаю его на моноподе), задав фокусное расстояние 280 мм. Чувствительность равна 100 ISO (день вы­дался солнечным), а выдержка достаточно медленная — 1/50 с. При такой выдержке снимок получится сильно переэкспонированным, если только не выбрать предельную диафрагму f/22. Это немного непривычная диафрагма для спортивной съемки, но я не пытаюсь зафик­сировать движение в кадре, наоборот: мне нужно передать эффект движения.

Результат:

Съемка с проводкой

Суть приема. В спортивной фотографии мы обычно стараемся задать выдержку хотя бы 1/1000 с, чтобы зафиксировать любое движение в кадре (машины или спортсмена). Но если вести съемку, стоя возле трассы, когда колеса болида четко видны, то, с точки зрения зри­теля, они не должны быть застывшими, как будто автомобиль припаркован на треке, — они должны крутиться. Чтобы получить эффект вращающихся колес и в целом передать ощуще­ние движения за счет размытого фона позади болида, необходимо задать достаточно длин­ную выдержку и вести камеру вслед за автомобилем (я стараюсь располагать центральную точку фокусировки на шлеме гонщика, ведь если он получится нерезким, то снимок можно будет выбросить). Размытый фон создается за счет перемещения камеры. Необходимо фо­тографировать в режиме серийной съемки. Почти все снимки в конечном итоге получатся размытыми, но в последовательности из 10-15 кадров один окажется резким — именно он нам и нужен. Так что не расстраивайтесь, увидев массу плохих снимков. Ваша задача — най­ти одну хорошую фотографию в каждой серии. Придется немного попрактиковаться, но уже через несколько минут вы начнете без труда находить искомые кадры.

Постобработка. Я увеличил контраст, перетащив соответствующий ползунок вправо в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), ну и, разумеется, выполнил усиление резкости с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop.

Просмотров: 13