Эффект "звезды по имени Солнце"

Место съемки. Съемка пейзажей, в которых солнце попадает в кадр, приобретает все боль­шую популярность в наши дни, и здесь показан именно такой момент: я нацелил объектив на возвышающиеся вдали скалистые образования (не знаю, как их правильно назвать), и солнце светит прямо мне в глаза.

солнце в кадре

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан объективом 16-35 мм f/2,8 на минимальном зуме 16 мм, чтобы получить наибольший охват кадра. Диафрагма равна f/22 — это самый популярный вариант в пейзажной съемке, однако в данном случае причина немного другая, как объясняется далее. Я фотографирую с рук, хотя в большинстве случаев приходится ис­пользовать штатив, потому что на рассвете или на закате уровень освещения недостаточен. Но здесь солнце светило достаточно ярко, и я подумал: "Почему бы и нет?" При чувствитель­ности 100 ISO и диафрагме f/22 я получил выдержку 1/60 с — этого как раз достаточно для съемки с рук. Буквально пять минут спустя выдержка уже упала до 1/30 с, и снимок получил­ся бы немного нечетким.

Результат:

солнце в кадре

Суть приема. Раз уж я достиг порога выдержки, почему бы не уменьшить значение диа­фрагмы, чтобы сократить выдержку? Потому что f/22 — то волшебное число, при котором возникает эффект лучей, исходящих от солнечного диска. Частично эффект можно воспро­извести при диафрагме f/18, но уже не в такой степени, как при диафрагме f/22. Взгляните на то, как выглядит солнце на фотографии с места съемки. Именно таким оно и получается в большинстве случаев. Тот снимок сделан с диафрагмой f/8, и солнце превратилось в боль­шой размытый слепящий шар без четкой прорисовки лучей. А на итоговом снимке появи­лось 14 "спиц", которые можно легко пересчитать, настолько хорошо они заметны. Понятно, что можно купить специальные светофильтры, позволяющие добиться аналогичного эффек­та, но зачем тратить на это деньги, если все, что нужно, — задать диафрагму f/22?

Постобработка. Скалы сфотографированы в контровом свете, поэтому в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw) необходимо перетащить ползунок Shadows (Тени) вправо, чтобы обеспечить проработку деталей. Я также уменьшил значение параметра Highlights (Света) до отметки - б 8, чтобы снизить яркость солнечного диска и выделить лучи. Далее я увеличил параметр Clarity (Четкость), подчеркнув текстуру скал, и перетащил пол­зунок Vibrance (Красочность) достаточно далеко вправо, до отметки +73, чтобы небо стало насыщенно синим.

Просмотров: 5