Blog Pro Photo

Съемка на ярком солнце

Съемка на ярком солнце



Съемка на ярком солнце

Место съемки. Здесь показаны варианты "до и после" одного и того же снимка, сделанного днем. Обычно я не фотографирую пейзажи в такое время — только на рассвете или на зака­те. Однако наибольший эффект от кругового поляризатора достигается именно днем, поэто­му я выбрал время съемки 15:40, тогда как закат наступил только в 20:00. На иллюстрации бок о бок расположены два снимка: до и после (слева — без поляризатора, справа — с ним). Чтобы задать такой режим просмотра, откройте две фотографии в Photoshop и выполните команду Windowi4>Arrange02-up Vertical (Окно>Упорядочить>2 вверх, по вертикали).

снимаем на ярком солнце

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан объективом 16-35 мм f/2,8 на зуме 30 мм. Диафрагма — f/22. Это самый популярный вариант в пейзажной съемке, когда нужно по­лучить глубину резкости от переднего плана до заднего. Чувствительность — 100 ISO, вы­держка — всего 1/10 с, поэтому съемка ведется со штатива с использованием спускового тросика для максимальной стабилизации камеры. Причина столь сильного увеличения вы­держки заключается в том, что добавление поляризационного фильтра отнимает полторы- две ступени экспозиции.



Результат:

снимаем на ярком солнце
Суть приема. Обычно круговой поляризатор применяют для получения более яркого, на­сыщенного оттенка неба при съемке днем, но его возможности гораздо шире. Взгляните на снимок справа на предыдущей странице, и станет понятно, что изменения коснулись не только неба. Это все равно что надеть солнечные очки: на ярком солнце картинка сразу же становится сочнее. Многих сбивает с толку то, что степень поляризации сильно зависит от положения солнца. Если фотографировать, стоя боком к солнцу (под углом 90°), то эффект получится максимальным, а если поменять угол съемки или, например, фотографировать сам закат, то эффекта вообще не будет. Кроме того, надев поляризатор на объектив, необхо­димо медленно вращать переднюю часть светофильтра, чтобы подобрать угол и степень по­ляризации. Глядя в видоискатель, вы увидите, как меняется затемнение сцены. И еще один нюанс, о котором не следует забывать: когда поляризатор надевается на широкоугольный объектив, как в данном случае, следите за равномерностью затемнения неба, вращая пе­реднюю часть фильтра. Перепад яркости в области неба может оказаться слишком сильным.

Постобработка. Ничего особенного. Лишь добавил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и, разумеется, выполнил усиление резкости (это стандартная операция для любой фотографии).

Рекомендуем почитать по этой теме
Акцентирование формы.
Последний портрет
Основы композиции
Измерение света
Квадрат. Широкий формат
Фотовзгляд. Как развить? Часть 3