Съемка на ярком солнце

Место съемки. Здесь показаны варианты "до и после" одного и того же снимка, сделанного днем. Обычно я не фотографирую пейзажи в такое время — только на рассвете или на зака­те. Однако наибольший эффект от кругового поляризатора достигается именно днем, поэто­му я выбрал время съемки 15:40, тогда как закат наступил только в 20:00. На иллюстрации бок о бок расположены два снимка: до и после (слева — без поляризатора, справа — с ним). Чтобы задать такой режим просмотра, откройте две фотографии в Photoshop и выполните команду Windowi4>Arrange02-up Vertical (Окно>Упорядочить>2 вверх, по вертикали).

снимаем на ярком солнце

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан объективом 16-35 мм f/2,8 на зуме 30 мм. Диафрагма — f/22. Это самый популярный вариант в пейзажной съемке, когда нужно по­лучить глубину резкости от переднего плана до заднего. Чувствительность — 100 ISO, вы­держка — всего 1/10 с, поэтому съемка ведется со штатива с использованием спускового тросика для максимальной стабилизации камеры. Причина столь сильного увеличения вы­держки заключается в том, что добавление поляризационного фильтра отнимает полторы- две ступени экспозиции.

Результат:

снимаем на ярком солнце
Суть приема. Обычно круговой поляризатор применяют для получения более яркого, на­сыщенного оттенка неба при съемке днем, но его возможности гораздо шире. Взгляните на снимок справа на предыдущей странице, и станет понятно, что изменения коснулись не только неба. Это все равно что надеть солнечные очки: на ярком солнце картинка сразу же становится сочнее. Многих сбивает с толку то, что степень поляризации сильно зависит от положения солнца. Если фотографировать, стоя боком к солнцу (под углом 90°), то эффект получится максимальным, а если поменять угол съемки или, например, фотографировать сам закат, то эффекта вообще не будет. Кроме того, надев поляризатор на объектив, необхо­димо медленно вращать переднюю часть светофильтра, чтобы подобрать угол и степень по­ляризации. Глядя в видоискатель, вы увидите, как меняется затемнение сцены. И еще один нюанс, о котором не следует забывать: когда поляризатор надевается на широкоугольный объектив, как в данном случае, следите за равномерностью затемнения неба, вращая пе­реднюю часть фильтра. Перепад яркости в области неба может оказаться слишком сильным.

Постобработка. Ничего особенного. Лишь добавил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и, разумеется, выполнил усиление резкости (это стандартная операция для любой фотографии).

Просмотров: 16