Blog Pro Photo

Фотографируем животных

Фотографируем животных



Фотографируем животных

Место съемки. Я провожу съемку в местном зоопарке, используя телеобъектив. Сейчас многие фотографы дикой природы так поступают, и в большинстве зоопарков разрешена съемка со штатива.

фотосъемка животных

Настройки камеры. Итоговый снимок на следующей странице сделан объективом 200- 400 мм f/4 с 1,4-кратным телеконвертером, дополнительно увеличивающим степень при­ближения. На полнокадровой камере фокусное расстояние составило 506 мм. Чтобы обеспечить устойчивость объектива, я использую монопод. Диафрагма равна f/5,6 — мини­мальное значение, доступное после добавления телеконвертера (он отнимает одну ступень экспозиции). Выдержка получилась 1/400 с при чувствительности 1250 ISO (ее, в принципе, можно было уменьшить до 200 ISO и все равно сделать достаточно резкий снимок, осо­бенно если учесть, что объектив удерживается моноподом). Подобные телеобъективы по карману далеко не каждому, но есть фирмы, предоставляющие услуги проката фототехники.



Результат:

фотосъемка животных

Суть приема. При съемке в зоопарке основная задача — зумировать кадр так, чтобы скрыть искусственный антураж, создав иллюзию дикой природы. Обычно это труднее, чем кажется, ведь даже если между вами и животным нет никаких препятствий (как видно на фотографии с места съемки), то фоном позади животного чаще всего оказывается либо уродливый забор, либо какая-то явно рукотворная конструкция, либо растительность, со­вершенно не характерная для естественной среды обитания. Приходится внимательно следить за фоном при компоновке кадра, что тоже весьма непросто, так как животное может перемещаться в пределах вольера. Это требует немалого терпения, и иногда вы все равно вынуждены уйти ни с чем, потому что животное укрылось от посторонних глаз, на­ходится слишком далеко или же фон оказывается совершенно неподходящим. Даже если вы подобрали ракурс, при котором фон получается удачным, то не факт, что животное во­обще посмотрит в вашу сторону. Одно из возможных решений — сильно зумировать кадр и фотографировать с максимально открытой диафрагмой, чтобы полностью размыть фон, как в данном случае.

Постобработка. Как всегда, я немного усилил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), а также затемнил края снимка, перейдя к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование по­сле кадрирования) перетащив ползунок Amount (Эффект) влево, к отметке -11. Наконец, я выполнил традиционное усиление резкости снимка с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop.

Рекомендуем почитать по этой теме
Как получить размытый фон при съемке со вспышкой
Съемка ночью и в закрытых помещениях
Светокисть и кросс-обработка
Оптические эффекты и глубина сюжета
Автоуменьшение мощности вспышки canon
Наборы объективов