Место съемки. Мы находимся в танцевальном зале отеля. Как видите, вечеринка сопровождается цветной иллюминацией, которой заправляет местный диджей, а на стенах постоянно мигают светодиодные лампочки. Я фотографирую с внешней вспышкой, установленной на камере и направленной в потолок. Но даже несмотря на то что вспышка направлена вверх, часть света от нее все равно освещает танцующих невесту и ее отца, дополняя имеющееся освещение в зале.
Настройки камеры. Поскольку вспышка направлена прямо в потолок и ее свет не отражается от него (он для этого слишком высокий), лишь небольшая часть света достигает объекта съемки. Соответственно, я выставил вспышку на полную мощность. При съемке со вспышкой я всегда переключаю камеру в ручной режим. Выдержка в данном случае составила 1/250 с, из-за этого зал кажется более темным, чем на самом деле. Диафрагма — f/1,4, что позволяет фотографировать с рук в условиях столь слабого освещения, но для этого мне пришлось повысить чувствительность до отметки 640 ISO. Я использую 85-миллиметровый объектив, у которого достаточно широкий охват кадра, чтобы на снимке также была видна часть зала.
Аксессуары. Если съемка ведется при слабом освещении, то нужен сверхсветосильный объектив (например, с диафрагмой f/1,4), иначе придется чрезмерно повышать чувствительность ISO. Вспышка, направленная в потолок, все равно посылает часть света вперед, не заглушая окружающий свет.
Акриловый герметик терма-чинк
Результат:
Суть приема. Моя цель — добавить небольшую подсветку, не заглушая имеющееся освещение в зале. Жених с невестой хотели, чтобы освещение было цветным, и если бы я направил вспышку прямо на танцующую пару (пусть даже через рассеиватель или небольшой софтбокс), то она сильно пересветила бы сцену, сделав цвет совершенно незаметным. Обратите внимание на то, что снимок передал пурпурные отблики на платье невесты, на ее руке и на голове отца. Кроме того, при столь большой диафрагме, как f/1,4, фон в любом случае получается размытым даже без сильного зумирования. А чтобы вы поняли, насколько важны в подобных условиях сверхсветосильные объективы, подчеркну, что для получения выдержки 1/250 с (ее достаточно, чтобы зафиксировать движение танцующей пары и устранить шевеленку при съемке с рук) я увеличил чувствительность всего лишь до отметки 640 ISO. Снимок на предыдущей странице, на котором я заснят за работой, сделан с меньшей диафрагмой — f/2,8. И для получения выдержки 1/125 с (ее достаточно лишь для устранения шевеленки) моему ассистенту Брэду пришлось повысить чувствительность знаете до какой отметки? 16000! Это не 1600 ISO. Это шестнадцать тысяч ISO! Снимок выглядит незашумленным, потому что Брэд фотографировал камерой соответствующего уровня (Canon ID X), которая поддерживает столь высокую чувствительность, но я просто хотел показать, какая получается разница в параметрах съемки.