Blog Pro Photo

Предметная свадебная макросъемка

Предметная свадебная макросъемка



Предметная свадебная макросъемка

Место съемки. Букет только что доставили на свадьбу, и я решил сделать несколько сним­ков крупным планом, пока он не начал утрачивать своего великолепия. Я вышел на балкон номера в отеле, чтобы использовать естественное освещение, и постарался расположить букет в тени для получения мягкого света. Я также ненадолго одолжил обручальное кольцо невесты, чтобы запечатлеть его внутри лепестков одной из роз.

свадебная макросъемка

Настройки камеры. Я использую макрообъектив (как и в случае, когда фотографирую запонки жениха, приглашение на свадьбу с лежащими на нем обручальными кольцами и т.п.). Глубина резкости у него крайне мала, поэтому малейшая шевеленка — и весь снимок получится размытым. Вот почему обязательно нужно фотографировать со штатива. Я веду съемку в режиме с приоритетом диафрагмы и стараюсь задавать граничную диафрагму f/16 или f/22, чтобы увеличить глубину резкости хотя бы на пару миллиметров. При съемке со штатива я задаю минимальную чувствительность ISO (как и всегда), а выдержка не имеет значения.



Результат:

свадебная макросъемка

Суть приема. Объектив 70-200 мм f/2,8 — "рабочая лошадка" многих свадебных фотогра­фов, но с его помощью невозможно добиться нужной степени приближения, потому что у него есть минимальная дистанция фокусировки. Как только вы придвинетесь ближе, сни­мок станет полностью размытым. И если попытаться сделать кадр на максимальном при­ближении, а затем сильно кадрировать снимок в Photoshop, то вы не получите ту сверхчет­кость и сверхмалую глубину резкости, которые столь характерны для макросъемки. (Оцени­те снимок слева, который сделан объективом 70-200 мм на максимальном приближении.) Здесь не обойтись без макрообъектива (а еще лучше — воспользуйтесь приведенным ниже советом). Такой объектив позволяет невероятно приблизить объект в кадре (как на фотографии справа), создавая особую степень детализации. Кроме того, обратите внимание, насколько мала глубина резкости справа. Камень в оправе получился резким, а сдвиг на два миллиметра — и все становится размытым. Именно благодаря такому эффекту акцент снимка смещается на бриллиант.

Совет: вместо макрообъектива купите макрофильтр

Если у вас фотоаппарат Nikon или Canon, то можно воспользоваться замечательным при­способлением — макрофильтром Canon толщиной всего 2 см, сверхлегким и весьма недо­рогим (от 72 долларов, в зависимости от диаметра объектива). Бросаете его в кофр и накру­чиваете на объектив, когда возникает необходимость в макросъемке. Очень удобно!

Рекомендуем почитать по этой теме
Великолепная семерка, урок 3-1
Профессиональные камеры с видоискателем прямого видения
Рыбий глаз (объектив)
Фотографируем отдельный цветок
PR
Как правильно организовать банкет