Blog Pro Photo

Как контролировать свет на открытом воздухе

Как контролировать свет на открытом воздухе



Как контролировать свет на открытом воздухе

Место съемки. Не фотограф, разумеется, решает, когда именно проводить свадьбу, поэтому чаще всего приходится работать в условиях жесткого и сложного света. Вот почему стоит потратить около 20 долларов на покупку складного рассеивателя Westcott с плотностью 1 ступень. Все, что необходимо, — прикрыть им фотографируемого человека от прямых солнечных лучей. Рассеиватель существенно смягчит свет, и вы получите прекрасное есте­ственное освещение, где бы ни пришлось фотографировать. А поскольку он складной, он занимает совсем мало места в фотокофре. Это мой основной походный аксессуар при съем­ке на ярком солнце. Что касается расположения, то рассеиватель нужно поднести макси­мально близко к фотографируемому человеку, чтобы аксессуар почти попадал в кадр (чем он ближе, тем более мягким и заполняющим получится свет). Я прошу ассистента подносить рассеиватель все ближе и ближе, пока не начинаю видеть его края в кадре. В этот момент я прошу чуть приподнять рассеиватель (ровно настолько, чтобы он вышел из кадра) и делаю снимок, зная, что получу самый мягкий и красивый свет.

рассеиватель солнечного света

Настройки камеры. Я фотографировал своим рабочим объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстояние 195 мм и диафрагму f/2,8, чтобы получить размытый фон. Выдержка составила 1/250 с (я работаю в режиме с приоритетом диафрагмы, в котором задаю только диафрагму, а камера автоматически подбирает выдержку для получения правильной экспо­зиции). Чувствительность — 1600 ISO (нужно было уменьшить ее, но перед этим мы фото­графировали в помещении, и я забыл).



Результат:

рассеиватель солнечного света


Суть приема.
Наша цель — получить мягкий, красивый естественный свет при съемке на открытом воздухе, и для этого обычно не требуется добавлять заполняющий свет от вспышки. Солнечного света, проходящего сквозь рассеиватель, достаточно, чтобы осветить жениха с невестой. Помните о том, что рассеиватель не блокирует солнечный свет, а лишь смягчает его, убирая излишнюю жесткость. Если солнце скрыто за тучами, то рассеиватель не нужен, потому что тучи сами по себе служат природным рассеивателем.

Постобработка. Я обычно добавляю эффект мягкого свечения. Если у вас есть Photoshop и пакет Nik Collection (набор плагинов, чрезвычайно популярный среди фотографов; он стоит около 150 долларов и продается компанией Google, которая не так давно купила фирму Nik), то можно воспользоваться фильтром Glamour Glow (Гламурное свечение) пла­гина Color Efex Pro. Настройки базового пресета вполне приемлемы; подойдет также пресет Stronger Glow (Усиленное свечение). Это единственные два варианта, которые я применяю. Если же у вас нет пакета Nik Collection, то аналогичного эффекта можно добиться сред­ствами Photoshop или Elements. 1. Создайте копию фонового слоя. 2. Выполните команду Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу), в появившемся диало­говом окне задайте радиус 50 пикселей и щелкните на кнопке ОК. Теперь на панели Layers (Слои) поменяйте режим наложения слоя (выбирается из раскрывающегося списка в левом верхнем углу) с Normal (Обычные) на Soft Light (Мягкий свет), чтобы добавить контраст, и уменьшите непрозрачность верхнего слоя примерно до 50%. Этого должно быть достаточ­но. В данном случае я также превратил снимок в черно-белый с помощью плагина Silver Efex Pro (входит в тот же самый пакет Nik Collection), но это можно сделать и в Photoshop, выпол­нив команду Image>Mode>Grayscale (Изображение>Режим>Градации серого).

Рекомендуем почитать по этой теме
Ассортимент «суперзумов» Olympus пополнился моделями Olympus VR-320 и Olympus VR-330.
Digital Photo Video Camera 1-2 2011 (Январь-Февраль 2011) +CD
Мой основной метод создания черно-белых изображений
Выбор разрешения для печати
Удаление хроматической аберрации (цветовой каймы) в Camera Raw
Укрощение сюжета. Сюжетно важный объект