Как получить черный фон на улице

Место съемки. Мы проводим съемку в деловой части города и используем нашу походную осветительную конструкцию для съемки со вспышкой: софтбокс Impact Quikbox.

черный фон на улице днем

Настройки камеры. В данном случае они совсем не такие, как всегда, потому что мы пыта­емся добиться весьма необычного эффекта: убрать окружающий фон из снимка, сделав его черным, словно съемка велась не днем, а ночью. Я фотографирую объективом 70-200 мм f/2,8 (тут ничего необычного), но диафрагма задана равной f/22. Чувствительность — 100 ISO, выдержка — 1/250 с. Более подробное объяснение, почему выбраны именно эти настройки, приведено на следующей странице.

Результат:

черный фон на улице днем

Суть приема. Идею этого приема подсказал мне британский фотограф и преподаватель Глин Дьюис. Необходимо задать настройки, при которых камера пропускает настолько мало света, что снимок получается полностью черным. После этого нужно включить вспышку на полную мощность, и на изображении "проявится"только то, что освещается вспышкой. Ограничить количество света, попадающего на сенсор камеры, можно тремя способами. 1. Максимально закрыть диафрагму, повысив ее числовое значение до предела. Мой фото­аппарат позволяет дойти до диафрагмы f/22, но есть камеры, у которых предел — f/32. Чем выше диафрагменное число, тем темнее получится кадр. 2. Выставить минимально до­пустимую чувствительность ISO. Чем ниже значение ISO, тем менее восприимчива камера к свету. 3. Уменьшить выдержку до 1/250 с (это порог синхронизации для большинства внешних вспышек, и при такой выдержке камера пропускает минимум окружающего света). Возможно, для получения черного снимка не потребуется применять все три способа одно­временно. Сделайте несколько тестовых фотографий, и как только на очередном снимке не окажется ничего, значит, пора включать вспышку на полную мощность. Спасибо Глину за великолепный прием!

 

Постобработка. Только стандартная портретная ретушь (удаление пятнышек, осветление глаз и т.п.) и, разумеется, усиление резкости в Photoshop с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). В данном случае я задал следующие параметры: Amount (Эффект) — 120%, Radius (Радиус) — 1, Threshold (Изогелия) — 3.

Просмотров: 118