Съемка с ассистентом, держащим рассеиватель перед вспышкой

Место съемки. Мы проводим выездную съемку, и в тени, где мы расположились, свет до­статочно плоский, поэтому пришлось использовать вспышку. Для смягчения света мы ис­пользуем рассеиватель из комплекта FJ. Westcott 5-in-l Reflector (стоит около 30 долларов). Вспышка установлена на осветительной стойке и закреплена на поворотно-наклонном кронштейне, благодаря чему ее можно направлять в любую сторону. Я фотографирую с до­статочно большого расстояния, чтобы можно было сильно зумировать кадр для получения более удачной перспективы и размытого фона.

рассеиватель перед вспышкой

Настройки камеры. Я фотографировал своим рабочим объективом 70-200 мм f/2,8, но задал диафрагму f/5,6, поэтому фон оказался размыт лишь незначительно, и его детали вполне можно разглядеть. Фокусное расстояние составило 142 мм. Выдержка — 1/30 с (под­робнее об этом — на следующей странице), чувствительность — 100 ISO (наименьшая до­ступная в данной камере).

Результат:

рассеиватель перед вспышкой

Суть приема. Если не хотите тратить деньги на софтбокс, то для смягчения света можно воспользоваться сверхлегким складным рассеивателем, который к тому же очень недоро­гой. Он удобен в переноске, потому что в сложенном виде занимает мало места, и вам лишь нужно попросить ассистента подержать его между вспышкой и объектом съемки. Чтобы получить по-настоящему мягкий свет, отодвиньте рассеиватель подальше от вспышки (это увеличит степень рассеивания), а если, наоборот, приблизить его (как в данном случае), то свет станет чуть более контрастным. Кроме того, не обязательно устанавливать вспышку на стойке. Можно попросить ассистента держать вспышку в одной руке, а рассеиватель — в другой. Просто в этом случае максимальное расстояние от рассеивателя до вспышки бу­дет определяться размахом рук ассистента. Теперь объясню, почему увеличил выдержку до 1/30 с (вместо стандартной 1/125 с). В случае выездной съемки выдержка определяет количество окружающего света на снимке, и когда я сделал тестовый снимок с выдержкой 1/125 с, он оказался настолько темным, что окружающую обстановку невозможно было раз­глядеть. Благодаря увеличению выдержки на снимке стали различимы кирпичные стены позади модели, а также столики в кафе и другие предметы.

Постобработка. Только стандартная портретная ретушь.

Просмотров: 38