Blog Pro Photo

Портрет со вспышкой в окружающей обстановке

Портрет со вспышкой в окружающей обстановке



Портрет со вспышкой в окружающей обстановке

Место съемки. Мы находимся за кулисами старого театра, и слева от меня гримерные. Мне захотелось именно здесь сделать постановочный снимок, попросив фотографируемого парня сыграть определенную роль. Мы используем нашу походную осветительную кон­струкцию — софтбокс Impact Quikbox, упоминавшийся в начале главы. Я фотографировал сверхширокоугольным объективом и опустил камеру очень низко для съемки с нижнего ракурса. Чтобы снимок оставался резким, я сначала скомпоновал кадр в видоискателе, на­жал кнопку спуска наполовину, заблокировав фокус, а затем опустил камеру почти до пола, после чего нажал кнопку спуска до конца. Пришлось действовать методом проб и ошибок, но фотографировать, лежа на грязном полу, — не самое приятное занятие, знаете ли. Кроме того, за кулисами вовсе не так светло, как кажется на данном снимке. Мне пришлось освет­лить его, чтобы можно было все хорошо разглядеть.

Портрет в окружающей обстановке

Настройки камеры. Я фотографировал сверхширокоугольным объективом 16-35 мм и полнокадровой камерой. Диафрагма — f/3,5. В помещении было довольно темно (на по­толке слабо мерцали тусклые лампы), поэтому мне пришлось повысить чувствительность до 400 ISO. Для подобных портретов очень важно видеть окружающую обстановку, поэтому я увеличил выдержку от стандартного значения 1 /125 с до 1 /60 с, чтобы пропустить больше окружающего света. Итоговый снимок (на следующей странице) был сделан с фокусным расстоянием 16 мм, и в кадр попало больше объектов, однако я обрезал его, чтобы можно было получше разглядеть музыканта.



Результат:

Портрет в окружающей обстановке


Суть приема.
В интерьерных портретах важен не только человек, но и то, что его окружа­ет: обстановка за кулисами, дома, в студии и т.п. Это позволяет рассказать определенную историю о человеке. Для портретов, в которых нужно увидеть окружающую обстановку, я обычно использую широкоугольный объектив (либо 24-70 мм, либо, как в данном случае, сверхширокоугольный 16-35 мм). Такие объективы отлично справляются с поставленной задачей, но нужно учитывать три нюанса. 1. Следите, чтобы фигура человека не получилась искаженной. Если человек находится возле левого или правого края кадра, то возникнут краевые искажения, которые приведут к растягиванию фигуры. Вряд ли клиенту это понра­вится. 2. Учитывайте, что съемка широкоугольным объективом с близкого расстояния при­водит к искажению пропорций лица. Это совсем не тот результат, к которому мы привыкли, фотографируя длиннофокусным объективом с сильным зумированием. Эффект сжатия перспективы здесь полностью пропадает. Вот почему я постарался отойти подальше. Об­ратите внимание, как далеко от меня стоит музыкант (а ведь я еще и обрезал снимок). 3. При съемке широкоугольным объективом даже на диафрагме f/3,5 почти весь фон будет резким.

Постобработка. В модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) я увеличил значение параметра Contrast (Контрастность) на треть, примерно на 10% увеличил значение параметра Clarity (Четкость) и затемнил края снимка, перейдя к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадриро­вания) перетащив ползунок Amount (Эффект) к отметке -22. Наконец, я применил фильтр Tonal Contrast (Тональный контраст) плагина Color Efex Pro.

Рекомендуем почитать по этой теме
Как профессионалы наводят на резкость при спортивной съемке
Основы композиции. Что вы об этом думаете?
PR
Здоровые волосы: 3 маленькие хитрости
Обработка изображений в Camera RAW. Пошаговая инструкция
Как снять шелковую воду
Прием, упрощающий нахождение снимков с брекетингом для HDR