Blog Pro Photo

Один основной источник и два контровых

Один основной источник и два контровых



Один основной источник и два контровых

Место съемки. Основным источником света служит студийная вспышка с 43-сантиметровой портретной тарелкой, только здесь на нее не надета металлическая сота, в отличие от снимка атлета. (Сота нужна для сужения светового луча, но в данном случае я не хотел осветить только голову модели — свет должен был попасть и на одежду тоже.) Для смягчения света на портретную тарелку надет рассеивающий чехол. К двум контровым источникам не прикреплены софтбоксы, а только металлические рефлекторы, которые помогают сфокусировать световой луч, но не слишком узко. В качестве фона использован рулон черной бесшовной бумаги шириной 2,75 м, который закреплен на двух осветительных стойках с перекладиной между ними.

Один источник света и два контровых

 

Настройки камеры. В студии я обычно стараюсь задавать диафрагму, которая позволяет сделать весь снимок резким. Оптимальный вариант — f/11, однако финальная фотография, показанная на следующей странице, сделана при диафрагме f/9. Это означает, что вместо повышения мощности источников света я пошел по более простому пути и открыл диафрагму на одну ступень для осветления снимка (оба способа приводят к одинаковым результатам). В студии я фотографирую с минимальной чувствительностью (в данном случае 100 ISO), чтобы избежать появления шума, и задаю стандартную выдержку 1/125 с. В данном случае съемка велась объективом 70-200 мм f/2,8 на почти максимальном зуме 182 мм.



Результат:

Один источник света и два контровых

Суть приема. Сегодня это очень популярный тип снимка, встречающийся повсеместно. Благодаря световому ореолу по всему контуру тела модель на снимке очень хорошо выделяется на фоне. Схема с тремя источниками света настраивается поэтапно. Для начала необходимо отключить основной свет, включить один из контровых источников, направить его на объект съемки сзади и сделать тестовый снимок. Мощность вспышки, скорее всего, придется существенно увеличить, иначе основной свет заглушит контровой, и нужного эффекта не удастся достигнуть. Как только освещение с одной стороны начнет смотреться хорошо, включите второй контровой источник. Оба источника должны быть установлены на одинаковой высоте, без перекосов, чтобы световой рисунок получился симметричным, и их мощность тоже обычно задается одинаковой. Впрочем, есть фотографы, предпочитающие "играть" с настройками мощности, создавая перепады светового контраста. Опробуйте оба варианта, чтобы понять, какой из них вам больше нравится. Сделайте тестовый снимок с обоими контровыми источниками и проверьте, все ли выставлено равномерно (высота, яркость и т.п.). После этого включите основной свет. Контровой свет должен быть четко различим, поэтому убедитесь, что мощность основного света не слишком высока. Я выставляю ее ближе к минимальному значению.

Постобработка. Стандартная портретная ретушь. Я также воспользовался инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть) в Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), закрасив жакет и бусы кистью с увеличенным значением ползунка Clarity (Четкость), чтобы подчеркнуть их фактуру и придать им дополнительный блеск.

Рекомендуем почитать по этой теме
Работа в программе Olonoe Photoengine - продолжение
Экстремальные тату
Профессиональная туристическая съемка
Съемка ночью и в закрытых помещениях
Редактирование части изображения в Photoshop, 1