Драматический портрет с боковым освещением

Место съемки. Мы используем среднего размера октобокс, расположив его непосредственно сбоку от объекта съемки, подняв немного выше уровня головы и чуть наклонив вниз. Съемка проходит в баскетбольном зале местного колледжа. Источник света запитывается от аккумуляторного блока (без него нам пришлось бы тянуть провод метров тридцать до ближайшей розетки). Под осветительной стойкой лежит коврик, чтобы мы ненароком не повредили паркет. К треноге прикреплены два мешочка с песком, препятствующие случайному опрокидыванию всей конструкции (в помещении это маловероятно, но ведь случаи бывают разные).

драматический портет баскетболиста

 

Настройки камеры. В зале включен весь свет, но для нас он слишком "плоский". Мы хотим сделать основным источником света наш софтбокс. Чтобы получить эффект затемнения сцены, необходимо задать высокое числовое значение диафрагмы, например f/11 или выше (я выбрал f/16). Это позволит заглушить окружающий свет. Эффект оказался настолько сильным, что мне даже пришлось увеличить выдержку от стандартного значения 1/125 с до 1/50 с, иначе не было видно, где именно происходила съемка (мне нужно было затемнить фон, но я хотел, чтобы баскетбольная площадка была четко различима). Как я узнал, что нужна именно выдержка 1/50 с? Я просто сделал несколько тестовых снимков с постепенным увеличением выдержки (1/100, 1/80,1/60,1/50 и 1/30), и больше всего мне понравился вариант с выдержкой 1/50 с. Съемка ведется объективом 70-200 мм f/2,8, и я стою достаточно далеко, чтобы сделать портрет по пояс.


Полезный совет: Много работаете, устаете и плохо высыпаетесь? Позаботьтесь о качестве своего сна, ортопедическую подушку и матрас 180 х 190 купить в интернете с доставкой на дом сейчас не составляет никакого труда.

 

Результат:

драматический портет баскетболиста


Суть приема.
Я хотел получить драматический портрет в мягком свете, при этом фон не должен был оказаться слишком темным, чтобы можно было четко различить баскетбольное кольцо и трибуны позади него. В результате я поднял диафрагму до f/16, чтобы вспышка не пересвечивала сцену и возник эффект затухания света, но в то же время увеличил выдержку для дополнительной проработки фона. Поскольку источник света установлен сбоку, я попросил спортсмена развернуться к свету, но при этом смотреть в камеру. (Примечание: на фотографии с места съемки спортсмен стоит без майки. Когда мы завершили фотосессию в майке и с мячом, я попросил его снять майку, чтобы сфотографировать его необычные татуировки, — каждая из них рассказывает интересную историю о его жизни.) Таким образом, получаем достаточно простую схему с одним источником: свет идет сбоку, тело повернуто в сторону света, голова обращена к камере. Остается нажать на кнопку спуска.

Постобработка. В подобного рода портретах спортсменов я делаю две вещи: 1) в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw) увеличиваю значение параметра Contrast (Контрастность), перетаскивая ползунок достаточно далеко вправо; 2) существенно повышаю четкость с помощью ползунка Clarity (Четкость). Это придает блеск коже, заодно подчеркивая фактуру одежды и мяча. Кроме того, я выполняю чуть большее усиление резкости, чем для обычного снимка.

Просмотров: 80