Один источник света на уличной фотосессии

Место съемки. Мы проводим фотосессию на выезде из гаража, и позади нас виден городской ландшафт. Дело близится к вечеру. Мы используем всего один источник света — небольшой софтбокс, потому что я хочу сделать портрет крупным планом (точнее, голова и плечи), и слишком крупный софтбокс мне просто не нужен. Мы взяли с собой переносной аккумуляторный блок, чтобы не пришлось искать розетку в гараже. (Накануне мы осматривали место съемки, чтобы потом не тратить время на выбор нужного фона, и поняли, что доступной розетки поблизости нет.)

уличная фотосессия с одним источником света

Настройки камеры. Я использовал объектив 70-200 мм f/2,8. Степень зумирования достаточно сильная, так как нужно получить размытый фон, а диафрагма — f/6,2. Для увеличения степени размытия можно было открыть диафрагму до f/4 или f/2,8, а поскольку чувствительность была 400 ISO, то это явно следовало сделать. Почему же я так не поступил? Да просто не подумал об этом — был всецело поглощен освещением и упустил возможность улучшить фон. Со мной такое случается. Но я увеличил выдержку от стандартного значения 1/125 с до 1/100 с, чтобы немного осветлить фон (чем длиннее выдержка, тем больше окружающего света пропускает камера).

Доставка бетона по Саратову и области по ссылке бетон доставка за м3 http://supervip3.ru/index/dostavka_betona_kupit_beton_v_saratove_beton_cena/0-9

 

Результат:

результат уличной фотосессии


Суть приема.
Идея заключается в том, чтобы создать иллюзию, будто на улице было темнее, чем на самом деле. Это придаст снимку больше драматизма. Кроме того, для подобных снимков необходимо, чтобы объект съемки был освещен только софтбоксом, а не окружающим светом, который обеспечивает лишь проработку фона. Данный снимок сделан за час до заката, и небо, вообще-то, еще достаточно яркое. Но когда я провожу съемку со вспышкой на открытом воздухе, я применяю трехшаговую методику. 1. Прежде всего необходимо расположить человека спиной к заходящему солнцу. 2. Для начала я выставляю выдержку 1/125 с (это обеспечивает синхронизацию вспышки с камерой), а затем регулирую диафрагму, пока метка экспонометра в видоискателе (в нижней его части или справа) не займет центральное положение. Это означает правильную экспозицию (отсутствие недодержки или передержки). Как только правильная диафрагма будет подобрана (в данном случае получилось f/2,8), необходимо затемнить экспозицию на одну-две ступени. Здесь нужно думать не о конкретных значениях диафрагмы, а именно о регулировке экспозиции. Увеличивайте числовое значение диафрагмы, пока объект на снимке не превратится в силуэт. Мне пришлось подняться до диафрагмы f/6,2 (это чуть более двух ступеней), при которой лицо стало почти не различимым на снимке. 3. Наконец, включите вспышку на очень малую мощность. Если вспышка оказывается слишком яркой, то уменьшайте ее мощность до тех пор, пока не достигнете баланса между светом от вспышки и окружающим светом.

Постобработка. Ничего особенного, за исключением стандартной портретной ретуши: удаление мелких пятнышек и точек, особенно на кофте, а также подчеркивание блеска волос с помощью инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть) в Lightroom (или Camera Raw).

Просмотров: 58