Место съемки. Я фотографирую модель, стоящую возле самого края окна. Мне пришлось вести съемку под углом. Если бы в комнате было больше места, то я стоял бы ближе к окну, так что это еще и совет о том, как фотографировать в маленьких помещениях.
Настройки камеры. В столь маленькой комнате я использую объектив 24-70 мм f/2,8 на максимальном зуме 70 мм. Понятно, что это не основной мой вариант для портретной съемки, потому что объектив 70-200 мм f/2,8 при выборе фокусного расстояния 120 мм и выше даст гораздо более красивую картинку, но в данном случае у меня просто не хватило пространства. На приведенной здесь фотографии видно, что модель стоит не напротив окна, а фактически за ним, поэтому она освещается краем светового потока, и прямые лучи на нее не попадают. Мне пришлось немного повысить чувствительность до отметки 400 ISO, чтобы выдержка не опустилась ниже порога 1/60 с, достаточного для съемки с рук (выдержка здесь составила 1/100 с).
Результат:
Суть приема. Почему я расположил модель с краю, а не напротив окна? Потому что у меня нет ничего для рассеивания света (ни занавески для душа, ничего). Такой вариант позволяет избежать попадания прямых солнечных лучей и осветить лицо краем светового потока, что дает мягкий и красивый рисунок. В идеале для еще большего смягчения нужно было отойти на несколько метров от стены, но тогда у нас не получалось сделать снимок с места съемки, который показан на предыдущей странице, и я решил оставить все как есть.
Постобработка. Стандартная портретная ретушь. Между прочим, если вам интересно, что это вообще такое, то я подготовил для вас обучающий видеоролик, в котором все наглядно показано. Он доступен по адресу kelbyone. com/books/digphotogv5.