Организация кадра

Чтобы правильно организовать кадр, для начала нужно определить основные визуальные характеристики предмета и необходимые для фотографии каче­ства, затем подчеркнуть или приглушить некоторые элементы, компонуя кадр так, чтобы лучше всего выражался его смысл.

Обратите внимание на такие характе­ристики предмета, как очертания (конту­ры), текстура (характер поверхности), узор (гармоничность, ритмичность), фор­ма (объем и вес), цвет и тон (настроение, акцент) и движение (действие во време­ни).

Визуальные характеристики предмета должны выражать смысл и назначение фотографии. Здесь важны такие факто­ры, как экспрессия и соотношение пред­метов, а также то, какой смысл мы вкла­дываем в определенные вещи и ситуации.

Использование камеры означает рабо­ту в границах кадра. Подумайте о форма­те фотографии и ее пропорциях, сбалан­сированности тонов и цветов, используй­те линии для создания структуры и акцен­тирования нужных элементов, подумайте, где расположить основной объект.

компоновка кадра

Всегда старайтесь строго компоновать кадр, даже если у вас мало времени на съемку. Через какое-то время компози­ция станет вашим рефлексом. Но не впа­дайте в другую крайность, делая стан­дартные снимки.

Профессиональная фотография, как правило, связана с решением проблем. Вам необходимо: 1) понимать предназначение фотографии, 2) в свете этого пред­назначения оценивать качества предме­та, 3) уметь скомпоновать предметы вну­три кадра, выразив при этом смысл, 4) вы­брать подходящие настройки камеры для выражения идеи, 5) на профессиональ­ном уровне организовать все стадии фо­тосъемки.

Фотография - это СМИ со множеством способов использования.

Рынок фотографий - это место, где фо­тографы и художники могут выставлять и продавать свои работы.

Коммерческая фотография - целый мир, в который входят объявления, мода и снимки для публикаций. Такие изобра­жения могут появляться также на биллбордах, в брошюрах, в интернете или в журналах.

Фотографии публикуют во многих жур­налах и книгах. Фотографии иллюстриро­вали статьи с конца 1880 г., а фотомоно­графии - это популярные книги для кол­лекций. Публикация фотокниги - хоро­ший способ популяризации своих работ.

Комиссия для музея или галереи может потребовать от вас развить вашу тему и дать на этот период времени от 3 до 12 месяцев.

Архив - это коллекция фотографий, которые могут храниться по разным при­чинам. Архивы могут находиться как в му­зеях, так и на чердаках.

Семейные фотографии чаще всего сни­мают на днях рождения и затем хранят в альбомах или коробках.

Сделайте четыре фотографии, выби­рая каждый раз соответствующий пред­мет. На одной должна быть передана тек­стура, на другой - очертания, на третьей - объемная форма, на четвертой - цвет, т.е. только одно свойство, при этом все остальные желательно не акцентировать.

Лучи света, пробивающиеся сквозь ли­ству, шторы окон, полуоткрытые двери вдохновили на творчество многих фото­графов и художников. Просмотрите при­меры и создайте фотографии, основан­ные на вашем собственном представле­нии об интерьере (при естественном или искусственном освещении).

Сделайте два снимка мышеловки, пре­следующих разные цели. А. Иллюстрация для каталогов продукции магазинов обо­рудования. Размер конечного снимка 36 х 54 мм, горизонтальный формат. Б. По­стер с рекламой пьесы «Мышеловка» (фо­тография должна непосредственно и ярко привлекать внимание к названию и пока­зывать, что речь идет о триллере). Размер постера А2, вертикальный формат.

Сделайте четыре фотографии, иллю­стрирующие одну из приведенных идей: сила, пространство, рост, действие.

Сделайте несколько фотографий, рас­положив основной объект (или объекты) ближе к краям или углам кадра. Поста­райтесь, чтобы эта необычная компози­ция соответствовала содержанию.

Просматривая альбомы фотографий, найдите несколько примеров, на которых

используются следующие приемы: 1) ука­зующие линии; 2) разделения кадра на области; 3) узоры или текстуры; 4) светлая тональность; 5) низкая тональность и 6) очертания.

Обойдите местные музеи и посмотри­те, есть ли там фотоархивы. Посмотрите, кто сделал эти фотографии, и попробуйте понять, в каких условиях сделано фото. Создайте досье.

Напишите предложение о долгосроч­ном проекте, который вам интересен.

В него включите информацию о желае­мом сюжете, о способе фотографии, и о том, для чего это - для выставки, архива или публикации.

Сфотографируйте вашу семью двумя необычными способами.

Носите с собой камеру и фотогра­фируйте все, что произошло на выход­ных. Скажите семье игнорировать камеру и не позировать. Не фотографируйте всех спереди и изменяйте точку зрения и рас­стояние. Напечатайте фотографии как двухдневный дневник.

Найдите картину, изображающую группу людей у себя дома. Используйте членов семьи и попробуйте переснять картину у себя дома. Мебель не должна быть одинаковой, но может быть похо­жей. Попросите семью принять позы в духе этой картины и попробуйте пои­грать с освещением. Сделайте фото черно-белым, чтобы сымитировать освещение картины.

Просмотров: 84