Советы по работе со студийным и постоянным светом

Основные параметры освещения, вли­яющие на облик объекта, - характер, на­правление, контрастность, равномер­ность, цвет и интенсивность. Наиболее важными из них зачастую являются ха­рактер и направление - поскольку ни то, ни другое впоследствии нельзя исправить ни какой-либо настройкой камеры, ни в процессе печати.

Наиболее жесткое освещение создает­ся относительно компактным и удален­ным источником света, направленным прямо на объект. Мягкое освещение соз­дается большим, близким и широким источником рассеянного света.

Направление света влияет на то, какие части вашего (трехмерного) объекта ока­жутся освещенными, а какие - в тени. От него в большой мере зависит передача формы объекта, а также направление и длина теней.

Контрастность освещения следует огра­ничивать, если вы стремитесь передать де­тали и в светлых областях, и в тенях. Неред­ко наилучший способ сделать это - поме­стить отражатель рядом с затененной сто­роной объекта либо использовать дополнительный источник заполняющего света.

Чтобы усилить равномерность освеще­ния, следует увеличить расстояние от источника света до объекта либо вос­пользоваться отраженный или рассеян­ным светом, чтобы снизить точечный ха­рактер освещения.

Цвет освещения, который нередко определяется как цветовая температура (в кельвинах), должен соответствовать ва­шей цветной пленке либо быть приведен в соответствие с ней посредством цветно­го фильтра перед источником света либо перед объективом.

фотостудия


Знаменитый симулятор жизни Sims теперь не обязательно покупать на диске или скачивать на компьютер из интернета. Достаточно зайти на сайт http://sims-4-igra.ru/ и играть в Sims 4 после простой бесплатной регистрации. Контролируйте созданного персонажа, создавайте взаимоотношения, стойте дома, ходите на работу… не выходя из дома!

Устройства с лампами накаливания - йодные лампы, фокусируемые прожекто­ры, отдельные перекалки или крупные источники «оконного» света - обычно имеют цветовую температуру в 3200 или 3400К. Только первые из них можно ис­пользовать без фильтра при съемке на цветную пленку для искусственного осве­щения.

Электронная вспышка годится для того, чтобы создавать жесткий направленный, мягкий отраженный или «оконный» свет; существуют также прожекторные насадки для вспышек и кольцевые вспышки. Сту­дийные вспышки с ручным управлением, снабженные моделирующими лампами, дают возможность заранее оценить эф­фект освещения. Обычный дневной свет и большинство вспышек годятся для съем­ки на цветную «дневную» пленку, рассчи­танную на 5500 К. Старайтесь одновремен­но не использовать источники света с раз­ной цветовой температурой, если только вы не добиваетесь специального эффекта.

При освещении объекта старайтесь оценить характер освещения каждого источника отдельно, включая их пооче­редно. Определите, какую функцию дол­жен выполнять каждый из них. Желатель­но ничего не усложнять и стремиться к тому, чтобы создать эффект естествен­ного дневного света.

При работе в студии оцените возмож­ность освещения переднего и заднего планов отдельными источниками, так как таким образом будет гораздо легче кон­тролировать эффект построения освеще­ния, описанный выше, чем пытаться за­ставить один источник освещения пра­вильно освещать и то, и другое.

Учитесь распознавать недостатки есте­ственного освещения - избыточную кон­трастность, неравномерность, смешан­ные цвета. Будьте готовы импровизиро­вать для контроля над контрастностью и цветом или вернуться на место съемки в другое время, когда характер и направ­ление света будут подходящими.

Для особых объектов полезны некото­рые «рецепты» освещения: например, ос­вещение под углом в 30° для копироваль­ных работ, кольцевая вспышка или стекло под углом в 45° для передачи максимума деталей при макросъемке, освещение фона для прозрачных объектов, полупро­зрачный световой ящик для полирован­ных объектов.

Поэкспериментируйте с обычной на­стольной лампой, калькой и картонкой, освещая простой трехмерный неподвиж­ный объект. Попробуйте получить осве­щение самого разного характера, от жесткого до очень мягкого.

Снимите в студии белый ящик на бе­лом фоне так, чтобы на снимке получи­лись верх и две стороны ящика. Выберите и расположите осветительные приборы так, чтобы каждая из трех поверхностей ящика имела на снимке свой тон.

Сделайте два снимка либо теннисных мячей, либо яиц. На одном должна быть выразительно передана их округлая трех­мерная форма. На втором пусть они вы­глядят так, как плоские двухмерные диски или овалы. При этом вы не должны ме­нять ничего, кроме освещения.

Сравните облик различных объектов, создаваемый прямым или отраженным светом от вспышки при различных вари­антах ее ориентации. Если у вас есть толь­ко вспышка с питанием от батареек, при­крепите к ней ручной фонарик и работайте в затемненной комнате, чтобы за­ранее оценивать результаты. Снимите наиболее интересные варианты.

Составьте натюрморт из двух или трех предметов с матовыми поверхно­стями нейтрального или бледного цвета, освещенных либо дневным светом, либо лампами накаливания. Установите каме­ру на штатив. Сделайте парные цветные снимки, демонстрирующие радикальные различия, обязанные каждому из следу­ющих изменений в освещении: (a) харак­тер, (b) направление, (c) контрастность, (d) цвет. Найдите и установите правиль­ную экспозицию для каждого снимка, но больше ничего не меняйте. Сравните ре­зультаты.

Соберите примеры портретов из жур­налов или книг, показывающие различ­ные стили освещения. Попытайтесь воссо­здать их в студии. Помните, что тщатель­ное изучение тени от носа и бликов в гла­зах в большинстве случаев дадут вам ценную информацию.

Просмотров: 122