Blog Pro Photo

Оптический и цифровой зум

Оптический и цифровой зум



Оптический и цифровой зум

При оптическом зуме элементы объектива двигаются вперед и назад, меняя фокусное расстояние. Цифровой зум комбинирует оптический с технологией, называемой интерполяцией или дискретизацией, чтобы обеспечить большее увеличение. Когда вы используете цифровой зум и подходите к пределу оптического зума, камера включает встроенную программу цифрового зума, который обрезает максимальное изображение оптического зума до размера того изображения, которое вы увеличиваете. Конечным результатом является изображение, вырезанное из полного изображения оптического зума, интерполированного до полного размера. В большинстве случаев это приводит к общему ухудшению качества изображения из-за увеличения пикселизации и замутненности. Вам следует использовать цифровой зум только в особенных обстоятельствах, например когда невозможно приблизиться к объекту. На большинстве камер вы можете отключить эту функцию, чтобы не задействовать ее случайно.

оптический зум объектива



Оптическая стабилизация

Другая особенность, часто упоминаемая в рекламе цифровых камер, - оптическая стабилизация изображения (OIS). Вы могли наблюдать этот эффект без его осознания, так как все больше камер включают в себя эту функцию. Если вы фотографируете при плохом освещении и не можете использовать вспышку, итоговое изображение может показывать следы движений камеры. Оптическая стабилизация изображения предназначена для противодействия тряске, позволяя вам делать снимки с высокой четкостью при плохом освещении. Камера достигает этого эффекта при помощи движущегося элемента в объективе, компенсирующего небольшие движения (тряску), обнаруженную неподвижными устройствами.

 

Битовая глубина

Бит - это самая малая единица информации: он может быть 0 или 1, черным или белым, включенным или выключенным. 8 бит - это байт, который таким образом выражает 256 разных состояний, 28. Что еще сложнее, 8 бит иногда называют 24 битами, т.к. это соединение красного, зеленого и синего (3 х 8).

Большая часть цифрового мира оперирует объемами информации по 8 бит - например, ваш монитор и принтер. Если вы снимаете изображение в формате RAW, то новейшие камеры могут создавать изображения в формате 12, 14 или 16 бит в зависимости от используемой камеры.

Вместо использования 8 бит, то есть 256 степеней градации, чтобы показать один цвет, новые камеры используют 65,536 цветов в 16 битах. Это дает потенциально значительное увеличение в детализации цветов в изображении. Наличие такой дополнительной детализации цвета при постобработке позволяет вам повысить детализацию изображения во всех отношениях. После этого вы можете конвертировать изображение в 8 бит для печати или использования в интернете, т.к. большинство принтеров и мониторов не могут показывать полный спектр 16-битного изображения (рис. 6.5).

 

настройки глубины цвета

Рис. 6.5. В программе Photoshop вы можете переводить изображение на разные настройки глубины цвета. Нет смысла конвертировать изображение на 16-битную глубину цвета,так как невозможно добавить новую информацию к существующей фотографии

 

Баланс белого

Когда вы снимаете на пленку, вы можете выбирать между двумя ее видами: для съемки при дневном свете и вольфрамовой. При цифровой фотосъемке баланс белого (то есть цветовая температура) вашего изображения обычно высчитывается в камере (рис. 6.6). Камера настраивает цветовую температуру (установленную в градусах Кельвина) в соответствии с типом освещения, при котором вы фотографируете. На большинстве камер вы можете сделать предустановку баланса белого, выбрав пункт из списка, например облачно, солнечно, вспышка, в помещении, и т. д. Очень распространена возможность установить собственную настройку баланса белого. Сначала вы делаете фотографию нейтральной области, например белой стены, а затем камера высчитывает баланс белого на основе этой нейтральной области.

 

автонастройка баланса белого

Рис. 6.6. (а) Фотография, снятая с использованием режима автоматического баланса белого. (b) Тот же сюжет, снятый с настройкой баланса белого на режиме«в помещении»

Режимы цветового воспроизведения

На все большем количестве цифровых камер, мыльниц и зеркалок, появляется возможность выбора цветового пространства, в котором вы будете снимать, из двух вариантов RGB.

RGB - это аддитивная цветовая модель, при которой красный, зеленый и синий смешиваются в различных пропорциях для получения широкого цветового спектра. Внутри спектра RGB существуют 2 подрежима, о которых вам следует знать: sRGB и Adobe RGB (1998). sRGB, разработанный компаниями HP и IBM, лучше всего подходит для изображений, предназначенных для просмотра на экране, например в Интернете или в цифровом слайдшоу. Для изображений, предназначенных для печати, вам следует использовать Adobe RGB. Также изображение в формате Adobe RGB лучше подходит для конвертации в CMYK (голубой, лиловый, желтый и черный), цветовое пространство, используемое для офсетной печати.

 

Блог про фото | Уроки фото для начинающих, бесплатные видео уроки фотошоп













Матрицы формата APS

Матрицы, используемые в большинстве цифровых камер, гораздо меньше 35-мм кадра, некоторые размером всего 7x5 мм. Это не проблема для камер с фиксированным объективом. Однако это вызывает некоторые неприятности на цифровых зеркалках. Матрицы на большинстве зеркалок начального и среднего уровня сравнимы с размером формата пленки APS,
25,1 х 16,7 мм. Такие матрицы называются APS-C или APS-H и различаются по размеру в зависимости от производителя. Некоторые немного меньше, другие больше формата APS. Чтобы разрабатывать и производить высококачественные матрицы с высокой точностью, требуются большие вложения, и таким образом они часто меньше 35-мм кадра. Разница в размере между 35-мм кадром и кадром APS называется коэффициентом увеличения фокусного расстояния и выражается отношением 1,5 или 1,6 в зависимости от размера матрицы. Это выливается в «обрезанном поле зрения». Предположим, вы фотографируете объект с 50-мм объективом и матрицей APS: объектив действует как 80-мм, но объект все равно того же размера, как если бы фотография была сделана при помощи 50-мм объектива на широкоформатной камере.

Следует отметить, что отношение сторон APS-матрицы такое же, как и у обычного 35-мм кадра (36 х 24 мм против 25 х 17 мм). Эта разница в размере матрицы и размере объектива обычно дает отношение между 1,5 и 1,6 (то есть 35-мм фокусное расстояние х 1,6).

 

Таблица выше показывает ряд объективов и их фокусных расстояний на 35-мм камере в сравнении с тем, чем они приблизительно являются на цифровой зеркалке с APS-матрицей.
Из-за популярности и доступности цифровых зеркальных камер начального и среднего уровня производители выпускают все больше объективов, специально созданных для формата APS, которые не страдают от этой проблемы - 50-мм объектив будет вести себя именно так, как должен. Обычно эти APS-объективы не могут правильно работать на большинстве полноразмерных (см. ниже) цифровых зеркальных камер. Однако Nikon разработал режим, который позволяет вам использовать APS-объектив с уменьшением итогового количества мегапикселей.

Полноразмерные матрицы

Производители камер всегда выпускали цифровые зеркалки с полноразмерной матрицей, то есть с матрицей того же размера, что и 35-мм кадр, 36 х 24 мм. Традиционно такие матрицы были выделены только для высококлассных моделей, но представленные цены и модели делают их куда более доступными. С ними вы можете использовать любой 35-мм объектив без обрезания поля зрения.











Рекомендуем почитать по этой теме
Основы композиции. Уравновешенность композиции кадра
Зеркалка начального уровня Canon eos 600d
PR
Долой унификацию! Во всём должна быть индивидуальность.
Редактирование групповых снимков
Рассеивающий фильтр мягкого софт фокуса
Оценка изображений в Adobe Bridge