Blog Pro Photo

Цифровые камеры

Цифровые камеры



Цифровые камеры

Цифровые камеры не используют пленку; в остальном - наличие видоискателя, объектива, диафрагмы, вспышки - они схожи с пленочными камерами или близки к ним. На самом деле большинство передовых производителей цифровых камер, таких как Nikon и Canon, сконструировали свои цифровые камеры на основе 35-мм однообъективных зеркальных камер (рис. 6.1). Другие используют цифровые задники вместо съемного магазина на среднеформатных зеркальных камерах и вместо пленкодержателей на павильонных фотоаппаратах.

 

загрузка изображений в компьютер

Рис. 6.1. Основные способы загрузки цифровых изображений в компьютер. Прямая загрузка через USB кабель с (а): цифровой камеры, (b) цифрового задника, (с) кардридера с картой памяти, извлеченной из цифровой камеры, (d) планшетного сканера для отпечатков, (е) сканера пленки для негативов и слайдов и (f): с компакт-диска или DVD-диска, на котором записаны сканированные изображения из фотолаборатории

Базовая информация, полученная вами из предыдущих статей о пленочной фотографии, в целом применима и к цифровой фотографии. Эта глава описывает основные практические различия между цифровой и пленочной камерой - различия в цене и конструкции, в том, как хранятся снимки и отображаются; а также говорит о том, чего ожидать в отношении их качества. Позже будет рассмотрено, как обрабатывать, ретушировать и печатать изображения с цифровых камер и оцифрованные изображения с пленки.



Как происходит запись цифровых изображений

Вместо пленки в цифровой камере установлена светочувствительная матрица (ПЗС - прибор с зарядовой связью)
(рис. 6.3) или CMOS (комплементарный металлооксидный полупроводник, КМОП), который состоит из сцепленных фототранзисторов, способных определять степень интенсивности света на плоскости сфокусированного изображения. Датчики CMOS несколько отличаются от ПЗС тем, что они требуют меньше энергии и используют другой тип светочувствительного материала.

 

цифровая матрица

Рис. 6.3. Датчик на основе прибора с зарядовой связью. Область изображения размером 23,7 х 15,6 мм содержит сетку из 3008 х 2000 пикселей (6 мегапикселей) на сенсоре с красными, зелеными и синими фильтрами

В момент экспозиции электрический заряд генерируется в тех пропорциях света, которые получил каждый пиксель. Массив светофильтров установлен поверх датчиков, чтобы получить красный, зеленый и синий (RGB) спектр волн света, и через встроенный аналого-цифровой преобразователь (АЦП) превращает свет в поток цифровых сигналов - таким образом изображение записывается в файл. Чем больше количество пикселей, тем больше размер файла и тем больше разрешение изображения, а следовательно и детализация. Полученные файлы эквивалентны экспонированным кадрам пленки.
В отличие от аналогового типа съемки, где вы выбираете между цветной и черно-белой пленкой, цифровые камеры снимают изображения только в RGB. Вы, конечно, можете установить черно-белый режим (на многих камерах могут быть дополнительные эффекты, включая сепию), но изображение конвертируется в черно-белое через встроенную программу после того, как вы сделали снимок. Это полезно в том случае, когда вы хотите увидеть результат сразу после съемки (рис. 6.2), но у вас будет гораздо больше возможностей в настройке изображения во время последующей обработки.

 

эффект настроек камеры

Рис. 6.2. Эффект настроек камеры на цвет изображения, (а) Обычное RGB (цветное) изображение. (b) Усиление теплых оттенков. (с) Усиление холодных оттенков. (d) Черное-белое изображение, (е) Сепия

Во время съемки, до и после нее можно рассматривать изображение на небольшом LCD-экране (жидкокристаллический дисплей), установленном с задней стороны камеры. Любой снимок впоследствии можно удалить и использовать освободившееся место для других фотографий. Количество изображений, которые помещаются на карте памяти, зависит от размера каждого файла (изображения большего разрешения включают большее количество пикселей) и емкости карты памяти, вставленной в вашу камеру. В любой подходящий момент можно перенести изображения с камеры или, чаще, карты памяти, на компьютер, чтобы посмотреть снимки через монитор, сохранить файлы перед обработкой, а также их распечатать. Таблица ниже наглядно сравнивает аналоговые и цифровые камеры.

 

Скорость ответа (запаздывание затвора)

Аналоговые. Пленочные камеры снимают с задержкой приблизительно в 10 миллисекунд

Цифровые. Может быть заметная задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и съемкой, но этот показатель сильно разнится в зависимости от камеры. Вам также нужно принять во внимание, что сначала придется включить цифровую камеру

 

Предсказуемость

Аналоговые.
Вы не можете точно знать, каким получился кадр до того, как вы обработаете пленку. Вы можете параллельно снимать на пленку Polaroid, чтобы удостовериться в том, что на снимке получается то, что вам нужно

Цифровые. Из-за того, что вы получаете практически мгновенную ответную реакцию, вы можете отрегулировать вашу композицию и, соответственно, переснять ваш объект

 

Стоимость покупки

Аналоговые. Вы можете приобрести мощную среднеформатную камеру, которая может снимать как на пленку, так и записывать изображения в файл, используя разные задники

Цифровые. Мыльницы начального уровня имеют весьма невысокую цену, но высокотехнологичные цифровые камеры несколько превосходят в цене их аналоговые копии, а также, возможно, вам понадобится по купать но вое оборудование каждые 2-3 года, чтобы идти в ногу со временем

 

Видоискатель

Аналоговые. Традиционные камеры, особенно 35-мм, оснащены видоискателем, которые вы можете использовать, смотря в него только одним глазом, в то время как с зеркальным накамерным видоискателем на среднеформатных фотоаппаратах вы можете компоновать изображение, просматривая его обоими глазами, но в таком случае изображение отражено

Цифровые. На некоторых цифровых мыльницах уже нет видоискателя. Вместо него в камеру встроен LCD-экран. Используя LCD-экран, вы создаете композицию изображения, просматривая картинку обоими глазами, в отличие от обычных видоискателей

 

Стоимость обработки

Аналоговые. Хранение пленки, ее обработка и связанные с ней расходы на фотолабораторию

Цифровые. После первой покупки оборудования от вас потребуется минимум последующих денежных вливаний. Для долгосрочного хранения файлов потребуются DVD-диски или дополнительный жесткий диск, хотя также вам могут потребоваться обновления для программного обеспечения для обработки фотографий

 

Звук

Аналоговые. Звук открывающегося и закрывающегося затвора, а также звук продвигающейся пленки

Цифровые.Цифровые камеры в основном не издают звуков, т.к. в них не используется пленка и нет движущихся частей. По умолчанию некоторые камеры воспроизводят звук фотосъемки, но в большинстве случаев этот звук можно отключить в настройках камеры. Если вы используете цифровую зеркалку.то среди прочих звуков вы сможете услышать движения зеркала

 

Срок службы батареи

Аналоговые. Некоторые аналоговые камеры не требуют наличия батареи вовсе, другие используют только одну батарею для экспонометра или электропривод для автофокуса, и т.п

Цифровые.Цифровые камеры поглощают достаточно много энергии, особенно при использовании LCD-дисплея, и не работают без батареи вообще. Поглощение заряда батареи происходит быстрее при суровых погодных условиях, когда температура слишком высокая или низкая, так что всегда имейте при себе дополнительную батарею

 

Итоговое изображение

Аналоговые. Если вы достаточно сильно увеличите изображение,будет явно различима зернистость, но такая фотография все еще может быть приемлемого качества

Цифровые. При увеличении цифрового изображения в какой-то момент оно станет пикселизированным и смазанным, но может быть приемлемым

 

Долгая выдержка

Аналоговые. Пленка может справиться с экспозицией продолжительностью до нескольких часов без каких-либо проблем, но взаимозаместимость может быть проблемой при долгой выдержке

Цифровые. Датчик в цифровой камере иногда имеет проблемы при длинных выдержках. Появляются шум и потери детализации в тени, засвеченные области. Встроенные алгоритмы подавления шума могут помочь, и многое можно поправить во время постобработки. На некоторых камерах самая долгая доступная выдержка - фиксированная

 

Хранение

Аналоговые. В подходящих условиях и при правильном хранении негативы могут потенциально храниться сотни лет

Цифровые. Вряд ли вам удастся сохранить DVD или жесткий диск надолго, т.к. любая царапина или падение может сделать их непригодными для использования, так что делайте множественные копии и храните их в разных местах. Производство аппаратного обеспечения, на которое вы полагаетесь, также может быть прекращено. Хранение ваших работ на внешних жестких дисках или в сети может быть более безопасным выбором

Рекомендуем почитать по этой теме
Черно-белые настройки
Пленка, фильтр и калька
Постобработка HDR-изображений (виньетирование и эффект свечения)
Переход к новым инструментам редактирования Camera Raw
Ретушь портрета в Lightroom
Пейзаж №3