Blog Pro Photo

Камеры, использующие пленку

Камеры, использующие пленку



Камеры, использующие пленку

Ни одна камера не является идеальной для любой съемки. Скорее всего, вам потребуются как минимум два фотоаппарата, дополняющих друг друга в особенностях формата и конструкции.

Все камеры, использующие отдельный объектив для визирования, испытывают влияние ошибки параллакса при кадрировании. Даже если при кадрировании присутствует поправка на параллакс, точное позиционирование объектов в кадре является достаточно трудоемким занятием, особенно при макросъемке.

Дальномерная система позволяет точно фокусировать объектив автоматически или вручную при съемке объектов, удаленных от камеры на расстояние не менее 1 м. Но в тех случаях, когда вы имеете доступ к изображению с объектива камеры - на зеркальных и павильонных фотоаппаратах, - вы комбинируете фокусировку, кадрирование и визуальную оценку глубины резкости независимо от того, какой объектив установлен.

Затвор бокового действия работает со всеми объективами, позволяет менять объектив, не засвечивая пленку, а также использовать зеркальный видоискатель. Но при установке на камеры больше, чем формата 35 мм, такой затвор может не подойти к вспышке на высоких скоростях (а также может быть шумным).

пленочная зеркальная камера



Магазины с 35 мм или пленкой типа 120, дополнительная 35-мм камера или отдельные пленкодержатели (для форматной пленки) позволяют одновременно снимать объект на нескольких типах пленки.

Система измерения света через объектив камеры точно считывает яркость изображения и работает со всеми объективами и насадками. Большинство мыльниц оборудовано простым светочувствительным датчиком, направленным на объект напрямую. Вам потребуется отдельный ручной экспонометр для камер без встроенного экспонометра.
Чем больше формат вашей камеры, тем лучше детализация изображения и градация цветов на больших отпечатках, тем меньше глубина резкости и, возможно, тем большее количество вариантов подвижек камеры. Камеры меньшего формата не такие заметные, более гибкие, а также имеют более светосильные объективы и позволяют делать снимки в быстрой последовательности.

Павильонные камеры имеют простую конструкцию и оснащены большим экраном для композиции и фокусировки, оценки глубины резкости и дают возможность использовать движения камеры. Но они громоздкие и медленны в использовании, нуждаются в штативе и показывают затененное перевернутое изображение. Они практичны при съемке архитектуры и натюрмортов благодаря движению объективной части относительно кассетной, а также имеют ряд особенностей, которые способствуют съемке очень продуманных композиций.

Компактные камеры типа «все в одном» предлагают полную автоматизацию экспозиции и фокуса (АЕ и AF) и могут быть быстро подготовлены к съемке. Система с видоискателем прямого видения дает яркое изображение, но ошибка параллакса смещает изображение, а видоискатель не показывает глубину резкости. Встроенный объектив обычно поставляется с зумом. Встроенная вспышка в таких камерах часто дает эффект «красных глаз», если нет других способов установки вспышки. Они хороши в ситуациях, когда нужно быть незаметным, т.к. они невелики, быстры и работают достаточно тихо.

Профессиональные камеры с видоискателем прямого видения в основном используют пленку формата 120; объективы либо сменные, либо оснащены зумом; они имеют либо ручной дальномер, либо систему автофокуса. Специальные конструкции включают камеры со смещением и широкоугольные модели. Некоторые широкоформатные камеры опорного типа приемлют использование установки видоискателя для ручной съемки.

Двухобъективные среднеформатные зеркальные фотокамеры позволяют фокусироваться и кадрировать по полноформатному изображению до и во время экспозиции. Но видоискатель показывает зеркально отраженное изображение слева направо, создает ошибку параллакса и обычно не показывает действительную глубину резкости.

Однообъективные зеркальные камеры обеспечивают точную фокусировку, визирование и (при наличии пентапризмы) правильную ориентацию объектов в кадре. Большинство 35-мм типов таких камер предлагают многоцелевую систему автоэкспозиции с замером экспозиции через объектив, а также автофокус и автоматическую перемотку пленки.

При обучении фотографии лучшим выбором будет ручная модель такого типа. На таких камерах может быть установлено множество сменных объективов и аксессуаров.

Однообъективные зеркальные фотокамеры теряют изображение в окуляре видоискателя в момент экспозиции, а также существуют ограничения на выдержку вспышки и подвижки камеры. Но они хорошо справляются с большинством объектов в пределах своего формата пленки (35 мм или роликовая фотопленка).

Помните, что камера - это средство для достижения цели. Это инструмент для создания фотографий - научитесь легко им пользоваться, но сконцентрируйтесь на фотографии, а не на камере.

Получите опыт пользования всеми четырьмя типами камер - павильонной, компактной, двух- и однообъективной зеркалки. Сравните практические особенности камер - такие как вес, устойчивость (у камер для съемки с рук) и простота в использовании настроек. Комфортны ли для вас пропорции кадра, четкость фокусировки и возможности для кадрирования? Узнайте о ценах, включая цены на объективы и другие аксессуары, которые вам впоследствии понадобятся, а также стоимость проявки пленки и фотоувеличителя, необходимого для печати такого формата.

Выберите лучшую пару камер, которая сможет покрыть максимальный диапазон фотографических задач, которые вы хотели бы выполнить, при совместном использовании. Они скорее будут дополнять друг друга, чем дублировать особенности каждой из них, но не оставляйте пробелов в их возможностях - тех задач, с которым ни один из двух ваших типов камер не смог бы справиться.

Составьте полный список технических особенностей, которые вы считаете: (1) неотъемлемыми, (2) полезными, но дополнительными и (3) ненужными в 35-мм однообъективной зеркальной камере. Обзаведитесь брошюрами с информацией о двух или трех конкурирующих моделях (в одном ценовом диапазоне) и сравните их по каждому из пунктов в вашем списке.
Организуйте кадр с рядом объектов на поверхности стола, используя 35-мм камеру; сделайте 7 разных цветных фотографий, используя разные настройки диафрагмы камеры. Сохраните заметки о том, на каких настройках диафрагмы вы сделали каждый кадр. Проделайте тот же эксперимент с павильонной камерой формата 5 х 4 и сравните разницу в глубине резкости, цвете и действительной форме изображения.

Сделайте фотографии движущегося объекта, используя разную выдержку на вашей камере; обратите внимание и запишите скорость затвора,использованную для каждого кадра. Попытайтесь панорамировать камеру при движении объекта при разных настройках затвора. Сравните результаты, обратив внимание на то, как разные эффекты меняют композицию кадра.

Рекомендуем почитать по этой теме
Применение автофокуса при съемке видео
Съемка ночью и в закрытых помещениях
Устранение проблем с цветом (или добавление эффектов) путем закрашивания баланса белого
Удаление дефектов в Camera Raw - точек, пылинок, пятнышек
Преимущества файлового формата Adobe DNG
Великолепная семерка, урок 16-2