Blog Pro Photo

Профессиональные камеры с видоискателем прямого видения

Профессиональные камеры с видоискателем прямого видения



Профессиональные камеры с видоискателем прямого видения

Фотоаппараты, часто называемые дальномерными, предназначены в основном для профессионального рынка и имеют соответствующую цену. Они включают некоторые модели с камерами формата 35 мм, такие как Leica и Contax, несколько видов для рулонной пленки среднего формата и совсем немного широкоформатных переносных камер (см. рис. 4.24). Видоискатели в основном имеют поправку на параллакс, что означает, что оптика слегка смещена по отношению к границам кадра вниз тем больше, чем ближе вы фокусируетесь (рис. 4.25).

 

Камеры с видоискателем прямого видения

Рис. 4.24. Камеры с видоискателем прямого видения для использования в основном профессионалами, (а) 35-мм мыльница фирмы Contax c ручным/автоматическим дальномером. (b) 35 мм мыльница фирмы Leica с ручным дальномером с некоторыми из ее сменных объективов, (с) Опорная камера 4x5 дюймов с присоединенным видоискателем, (d) Камера б х 4,5 см для рулонной фотопленки с объективом с зумом и автофокусом



 

Камеры с видоискателем прямого видения

Рис. 4.25. При наличии времени и неподвижного объекта съемки вы можете скорректировать как кадрирование, так и ошибку параллакса видоискателя. Создайте композицию кадра, затем поднимите камеру, чтобы объектив был там, где до него был видоискатель

 

Достоинство таких камер в том, что они обладают тихим затвором и уменьшенным весом по сравнению с зеркальными камерами, которые дают такой же формат изображения (рис 4.26). Также они прочные и имеют высокоточную оптику. В случае с Leica мы имеем дело с практически беззвучным затвором бокового действия (популярным у фотожурналистов) и скромным выбором заменяемых объективов. Видоискатель автоматически смещает границы кадра в соответствии с установленным объективом. Измерение экспозиции происходит через объектив с помощью откидного светочувствительного датчика перед затвором, который уходит с пути света прямо перед моментом съемки.

 

Однообъективные зеркальные фотокамеры

Рис.4.26. Однообъективные зеркальные фотокамеры, все основанные на пластиночной конструкции камер 1920-х годов (а). Современные версии используют форматы 6 х 6 см (b), 6 х 4,5 см (с), 6 х 7 см (d); 35-мм зеркалки (е) также родственны им

Среднеформатные камеры с видоискателем прямого видения часто обладают теми же особенностями - сменными объективами и дальномерной фокусировкой, или имеют объектив с зумом и автофокусом. Все, конечно, в увеличенном масштабе - в формате 6 х 7 см обычный объектив, скорее всего, будет 80 мм или 55-90 мм с зумом на 6 х 4,5-см камере. Они популярны у некоторых профессионалов из-за сочетания свойств, которые полезны в постобработке, а также в студийной съемке. Свадебные фотографы раньше часто работали со среднеформатными камерами, но позднее многие перешли к высококлассным 35-мм цифровым камерам, т.к. они предлагают жизненно важные средства предпросмотра и надежность знания о том, что вы получили изображение.

 

Специальные камеры. Немногие камеры с видоискателем прямого видения для роликовой фотопленки созданы для более ограниченного, специального применения. Они включают широкоугольные камеры, создающие кадры панорамного формата типа 6x17 см, и портативные камеры со смещенным объективом для фотосъемки архитектуры, которые позволяют вам поднять объектив, чтобы контролировать эффекты перспективы. Некоторые опорные павильонные фотоаппараты также приемлют прямой видоискатель, согласованный с объективом в работе, а также имеют оптический дальномер, соединенный с механизмом фокусировки. Таким образом, вы можете делать снимки на 4 х 5-дюймовой пленке или перейти к среднеформатным изображениям путем присоединения задней стойки для рулонной фотопленки.

Достоинства камер с видоискателем прямого видения

 

1. Единый блок, включающий в себя все необходимое, обычно быстро активируется и записывает события так, как они происходят - получая изображения, которые вы иначе упустили бы. Фотографы в прессе часто носят автоматическую мыльницу как запасную камеру.

2. Видоискатель дает яркое резкое изображение. Также вы можете увидеть часть объекта в видоискателе до того, как он появится в отмеченных границах кадра, что хорошо для спорта и движений.

3. Современные мыльницы собраны с широким набором практических особенностей - электропривод, автофокус, программа автоматической настройки экспозиции, объектив с зумом, вспышка -и при этом они остаются небольшими.

4. Среднеформатные камеры с видоискателем прямого видения могут быть сконструированы для специальных нужд: фотографии архитектуры без штатива, панорамы; или более общей работы, где нужна и портативность, и результаты среднего формата.


Недостатки камер с видоискателем прямого видения


 

1. Ошибка параллакса между видоискателем и объективом - это большая проблема при работе с близкого расстояния. Даже несмотря на то, что камеры с поправкой на параллакс дают точное кадрирование, разница в точке обзора все равно дает некоторое расхождение одних элементов относительно других-достаточное, чтобы испортить сложную композицию.

2. Нет удобного способа визуально оценить глубину резкости

3. Легко закрыть объектив, датчик измерения экспозиции или окошко дальномера автофокуса пальцем или ремешком. Вы не увидите этого при просмотре через отдельный видоискатель.

4. Недорогие мыльницы с автофокусом требуют ощутимое время на фокусировку (обычно 1/10 секунды). Задержка между нажатием и съемкой может означать потерю ключевого мгновения быстрого движения.

5. Маленькая встроенная вспышка в компактных камерах не очень сильная и дает только «плоский» свет. Он не может быть отброшен, если в камере нет дополнительной направляющей для дополнительной фотовспышки.

6. Большинство мыльниц небольшого формата полностью полагаются на заряд аккумулятора или батареи для функционирования.

Рекомендуем почитать по этой теме
Смягчение кожи с сохранением текстуры
Отключайте подсветку при обрезке!
Что такое необработанные изображения?
Основы композиции. Отделение объекта съемки от элементов фона
Укрощение сюжета. Сюжетно важный объект
Рабочий процесс в Camera Raw