Blog Pro Photo

Типы камер - какие лучше?

Типы камер - какие лучше?



Типы камер - какие лучше?

На данном этапе мы изучили базовые компоненты, присутствующие в любой системе камеры -для нацеливания, фокусировки, контроля глубины резкости и экспозиции. Разные типы камер подходят к этим задачам многими путями, так как же выбрать нужную? Ни одна камера не является идеальной. Некоторые камеры очень универсальны, и все же представляют нечто среднее, не предназначенное для конкретного типа фотографии. Другие - инструменты для профессионалов, позволяющие вам решить широкий ряд задач путями, невозможными для другого оборудования.

Современные малоформатные камеры внутренне очень сложны и требуют минимума знаний о технических деталях для получения приемлемых фотографий. Большинство средне- и широкоформатных камер обладают меньшим количеством автоматической помощи фотографу, так что вы должны понимать принципы фотографии более совершенно, чтобы успешно управляться с такими камерами. Другой аспект, на который следует обратить внимание, это стремительно растущая эффективность цифровых камер. Однако, т.к. они сохраняют большую часть оптики и механизмов, необходимых в пленочных камерах, аргументы за и против различных типов конструкций камер, приведенные здесь, имеют много общего. Многие фотографы находят пленочные камеры более приспособленными для использования, чем некоторые высококлассные цифровые версии, которые имеют очень сложные процедуры настройки со значительным количеством деталей, которые необходимо поправить, прежде чем начнешь снимать.

Если это возможно, попробуйте получить практический опыт работы со всеми четырьмя основными типами камер (павильонный фотоаппарат, мыльница, двухлинзовая и однолинзовая зеркальная фотокамера). Сравните удобство, крепость и надежность, а также качество изображения. Примите решение, какое управление камерой кажется вам удобным, и подумайте, подходят ли вам для вашей работы размер и пропорции изображения, которые дает конкретная камера (рис. 4.15).

 

форматы и площади фотографий

Рис. 4.15. Форматы фотографий. Площади фотографий, представленные широкоформатной (4x5 дюймов), среднеформатной (120) и малоформатной (35 мм и APS) камерами, на рисованы здесь в натуральную величину. Пленки типа 120 и 35 мм обеспечивают разные размеры кадра в соответствии с конструкцией камеры



Крупный, средний или малый формат?

1. Чем больше формат, вероятно, тем лучшее качество получит ваше конечное изображение-лучшую четкость, меньшую зернистость, более тонкий тон и градацию цвета. 4 х 5 дюймовый формат, например, вмещает 13 площадей обычного 35 мм формата; вы можете делать фотоувеличение до 16 х 20 дюймов, прежде чем качество изображения станет хуже, чем увеличение до 4 х 6 дюймов с 35-мм пленки. Когда вы делаете большие отпечатки для выставки, эти различия становятся очень заметными.

2. Фотографии, сделанные на камерах малого формата, имеют большую глубину резкости, чем фотографии со средне- и широкоформатных камер (стандартные объективы и такое же диафрагменное число), даже когда увеличены до такого же размера. Другими словами, вы можете делать фотографии на гораздо более широкой диафрагме и получать такую же глубину резкости.

3. Чем больше камера, тем больше она вмешивается в пространство между вами и объектом съемки. Небольшая камера даст вам больше свободы в выборе точки обзора, она более мобильна и гораздо быстрее в плане установки и использования, а также позволяет вам делать фотографии в более быстрой последовательности. Обратите внимание, что медленное расположение и скорость съемки широкоформатных камер приводится в качестве достоинства некоторыми пользователями, т.к. это помогает им делать более обдуманные изображения; также обратите внимание, что широкоформатные камеры часто воспринимаются более серьезно, чем 35-мм камеры, и при фотосъемке людей это может быть огромным преимуществом. Часто люди ассоциируют 35-мм камеры с фотожурналистикой или папарацци, и это может создавать проблемы для фотографа.

4. Малоформатные камеры часто оборудованы более «быстрыми» объективами, что означает, что они имеют большую максимальную диафрагму. Среди прочих достоинств - более яркое изображение, которое позволяет делать снимки с затвором в ручном режиме в условиях малой освещенности. Также системы 35-мм камер имеют гораздо больший выбор доступных объективов и аксессуаров к камере. Там, где подобные предметы существуют для среднеформатных или широкоформатных комплектов камер, они гораздо дороже. Например, существует достаточно мало среднеформатных линз с увеличением.

5 Некоторые специализированные светочувствительные виды пленки производятся только для широкоформатных камер. Наличие пленкодержателей позволяет вам менять пленку с легкостью, вы можете обрабатывать негативы отдельно. Однако комплекты для малоформатных камер позволяют вам снимать и обрабатывать большое количество фотографий разом. 35-мм пленка идеальна для создания слайдов для проектора.

6. Широкоформатные камеры предлагают широкий диапазон подвижности камеры для контроля изображения.

7. Фотоувеличители и сканирующие устройства считывания стоят тем дороже, чем больше формат пленки, к которой они приспособлены.

Другим важным параметром для рассмотрения является форма формата. Отношение высоты к ширине имеет серьезное влияние на композицию кадра Большинство форматов прямоугольные, обычный кадр 35-мм пленки имеет соотношение 2:3. На первый взгляд квадратные кадры кажутся самыми простыми в съемке. Вам не приходится выбирать между вертикальной и горизонтальной съемкой при кадрировании снимка Но в таком случае вы не сможете получить дополнительное пространство к вашему кадру снизу и сверху или по сторонам (вертикально или горизонтально). Условно фотографы, снимающие пейзажи, работают с горизонтальным кадром, в то время как фотографы-портретисты снимают вертикально; из этого следуют понятия портретной и ландшафтной съемки, относящиеся к форме кадра - интересно видеть, что случается, когда вы нарушаете эти принципы. Большинство кадров прямоугольные, что многое говорит о том, как человек видит мир. Некоторые фотографы испытывали овальные и круглые формы кадра, что может быть сделано на стадиях печати и монтажа.

Конечно, во время фотоувеличения вы можете обрезать ненужные части изображения, но вы обнаружите, что оригинальный формат кадра все равно влияет на ваше фотопроизводство. Многим фотографам не нравится идея обрезки негативов, и они склоняются к печати полного изображения. Таким образом, некоторые формы безусловно более удобны для композиции объектов внутри, чем другие. Немногие панорамные широкоугольные широкопленочные фотоаппараты (рис. 4.16) предполагают отношение кадра 1:2 или 1:3. Эти длинные тонкие негативы размерами до 6 х 17 см должны быть увеличены большим фотоувеличителем. 35-мм и 6 х 9-см негативы имеют отношение размеров 1:1.5, что близко к отношению 1:1.618, которое было утверждено художниками Ренессанса как «идеальный формат» (см. Золотое сечение). Негативы размером 5x4 дюйма и 10 х 8 дюймов обеспечивают отношение 1:1.25.

 

специализированные камеры

Рис. 4.16. Камеры с видоискателем прямого видения специального назначения. Верхнее: широкоугольный 6 х 17 широкопленочный фотоаппарат (фокусировка только по шкале расстояний). Нижнее: камера со сменной конструкцией, рассчитанная для рулонной или форматной основы пленки

Нет сомнений в том, что некоторые камеры предназначены для разных видов работы, и на основе этого разные камеры могут дать различные впечатления о вашем объекте или заказчике. Вам следует попробовать выбрать наиболее подходящую камеру для вашей работы, то есть ту, которая даст наилучший результат - то, как объект или заказчик отзывается о вашей камере, может повлиять на качество фотографий; это знание может положительно повлиять на ваш выбор оборудования. Если вы используете малоформатную камеру, вы можете быть восприняты как фотожурналист или любитель - это может помочь или помешать вашей работе. Когда вы облечены полномочиями для коммерческой работы и появляетесь с 35-мм камерой, не отличающейся от такой же камеры заказчика, эффект будет менее впечатляющим, чем среднеформатное или широкоформатное оборудование, выглядящее профессионально.

Обзор о том, как работают разные типы камер, начинается с павильонных фотоаппаратов.
Хотя теперь они используются гораздо реже из-за улучшенного малоформатного и средне форматного оборудования, они незаслуженно устарели, и их эксплуатация обманчиво проста. Небольшая часть компонентов скрыта внутри, и легко наблюдать, как базовые элементы работают вместе.

Рекомендуем почитать по этой теме
Салют в Харькове 29 мая 2011
Настройка теней и яркости в Camera Raw
Из ноутбука на настольный компьютер: синхронизация каталогов двух компьютеров
PR
Высшее образование
Редактируемое ретуширование в Photoshop
Изображение на ЖК-дисплее камеры