Blog Pro Photo

Работа затвора камеры, часть 2

Работа затвора камеры, часть 2



Работа затвора камеры, часть 2

Вспышка может приводиться в действие внутриобъективным затвором на всех возможных отмеченных скоростях. Затвор бокового действия немного более сложен в том плане, что вспышка должна сработать только тогда, когда полный кадр пленки открыт целиком (рис. 4.10). Иначе только часть вашей картинки будет освещена. Приведение в действие вспышки происходит тогда, когда кромка открывающегося затвора полностью переходит в дальнюю часть кадра. Обеспечивая использование той скорости, которая указана на камере для настройки вспышки или меньшей скорости, вторая шторка еще не начнет движение, и полный кадр будет раскрыт в момент экспозиции. (Проверьте возможности вашей камеры, но обычно затвор не превышает скорость 1/125 с большинством 35-мм затворов бокового действия с металлическими лопастями или 1/60 с большими б х 7-см шторками затворов бокового действия.)

работа бокового затвора

Рис 4.10. Затвор бокового действия. Одна шторка или лопасть следует за другой горизонтально. Последовательность также показывает, как вспышка обычно срабатывает, когда первая шторка полностью открыта - в этой точке полный кадр пленки получает информацию со всего изображения

 



Внутриобъективный затвор и затвор бокового действия, контролируемые электроникой, легко интегрируются с измерительными приборами, автофокусом и схемой намотки пленки малоформатных камер. Они дают плавную бесступенчатую настройку - скорости между установленными настройками времени - когда экспозиция под автоматическим контролем электронного счетчика. Рабочая мощность обеспечена основным батарейным питанием камеры. (Электронный внутриобъективный затвор павильонного фотоаппарата использует отдельный присоединенный батарейный отсек.) Тем не менее, если батарея подводит или схема измерителя камеры выключена, многие электронные затворы по умолчанию установлены на 1/60 секунды. Некоторые затворы прерывают работу вместе с остальной аппаратурой.

После того как снимок был сделан, все затворы бокового действия и большинство внутриобъективных затворов, независимо от того, механические они или электронные, должны быть перенатянуты, прежде чем они смогут снять следующий снимок. Часто курковый механизм установлен намоткой пленки, и таким образом его трудно заметить. Павильонные фотоаппараты обычно имеют натягивающий рычаг около затвора, и он должен быть активирован прежде, чем вы спустите затвор с помощью другого рычага или тросика фотоаппарата (рис. 4.12).

принцип работы затвора

Рис. 4.12. Блок объектива и затвора. Типичны й блок объектива павильонной камеры (5 х 4) с механическими лопастями в затворе. Панель, на которую она установлена, делает блок заменяемым другими блоками объектива

Многие современные зеркальные камеры отличаются средней скоростью выдержки. Так же как и классические настройки, указанные выше, вы сможете найти другие числа в середине шкалы, так что ряд будет выглядеть (частично) так

...1/8, 1/10, 1/13, 1/15, 1/20, 1/25, 1/30, 1/40, 1/50, 1/60, 1/80, 1/100, 1/125, 1/160, 1/200, 1/250 с...


 

Эти промежуточные числа выражают увеличение на треть, предоставляя более широкий выбор опций, но они не обязательны для хорошего контроля экспозиции, т.к. диафрагма объектива обычно настраивается на половину или треть ступени диафрагменного числа. Различия в скорости выдержки и числа ISO также могут быть использованы для точной настройки экспозиции, особенно если вы выбрали специфическую диафрагму, которая вам необходима, чтобы достичь нужной глубины резкости.

 

скорость срабатывания затвора

Рис. 4.11. Эффект скорости действия затвора при работе с движущимся объектом. Вверху слева: настройка 1/1000 с воспроизводит самолеты резкими, но не дает ощущения движения, заставляя их выглядеть скорее моделями, чем настоящей авиацией. Вверху справа: 1/8 с преувеличивает движение ценой детализации. Внизу слева панорамирование камеры уменьшает движение машины относительно кадра, так что она выглядит резкой даже на довольно малой скорости затвора в 1/125 с. Задний план, однако, размыт в сторону движения, добавляя чувство скорости. Внизу справа: высокая скорость затвора в 1/1000 с фиксирует все в кадре, но сущность движения удерживается при помощи брызг, поднятых в воздух

Рекомендуем почитать по этой теме
Цветокоррекция неба с помощью инструмента Graduated Filter
Портрет крупным планом в стиле Херли
Использование отражателей V-Flat
Лучшие курсы по видеоредактору Sony Vegas Pro