Blog Pro Photo

Динамичный портрет на темном фоне

Динамичный портрет на темном фоне



Динамичный портрет на темном фоне

Характеристика фотографии: темный фон и особый свет, которым освещено только лицо модели. Обратите внимание на резкий световой переход: нижняя часть снимка получилась практически черной, что усиливает драматизм сцены.

портрет на черном фоне



1. Для создания такой фотографии понадобится всего один источник света со среднего размера софтбоксом, расположенным достаточно высоко и направленным сверху вниз (наклоните его настолько, насколько это позволяет осветительная стойка). Поскольку источник света находится слишком близко к модели, уменьшите его мощность до минимума.

2. Сначала поставьте источник света непосредственно рядом с моделью. Затем подвиньте его немного вперед, разверните чуть назад и наклоните к модели. Поскольку освещается только половина лица, попросите модель повернуться к свету и приподнять подбородок.

3. Для придания драматизма сцене используйте черный фон и отодвиньте модель на 2-3 м от фона, чтобы не освещать фон, оставив его совершенно черным (важно также, чтобы в студии было совершенно темно и никакой дополнительный свет не попадал на черный фон). Наконец, чтобы на лицо модели ниспадали волосы (как на фотографии), попросите ее наклониться вперед и по вашему сигналу выпрямиться. В этот момент нужно сделать снимок, чтобы запечатлеть волосы в движении. Для создания удачного кадра потребуется несколько дублей. К счастью, в цифровых фотоаппаратах пленка не расходуется. Если вам приходится подолгу обрабатывать фотографии сидя за компьютером, избавится от болей в спине и пояснице вам поможет наш элктропояс, узнать о его использовании можно здесь .

Глубину фокуса часто путают с глубиной резкости. Но в то время как глубина резкости связана с получением света от объектов на разном расстоянии, которые фокусируются при одной настройке объектива, глубина фокуса относится к тому, насколько вы можете изменить расстояние от объектива до изображения, не делая сфокусированное изображение заметно размытым. Поэтому это связано с расстоянием от объектива до пленки, или ПЗС (CCD), в вашей камере или увеличителе, а также с тщательностью фокусировки.

 

Глубина фокуса

Рис. 3.18. Глубина фокуса. В отличие от глубины резкости, глубина фокуса связана с точностью фокусировки между объективом и изображением, например в камере или фотоувеличителе. Чем меньше диафрагма и чем больше максимальный приемлемый размер пятна рассеяния (Q, тем больше глубина фокуса. (Воспринимайте широту фокусной зоны как расстояние, внутри которого вы можете вращать кольцо фокусировки вдоль двух конусов, расположенных вершина к вершине)

Как показано на рис. 3.18, две «глубины» имеют некоторые общие особенности. Глубина фокуса увеличивается от малой апертуры большими допустимыми пятнами рассеяния. Однако глубина фокуса становится больше по мере приближения к объекту и по мере увеличения фокусного расстояния объектива. (Оба изменения приводят к тому, что свет фокусируется дальше от объектива, делая конусы света уже.) Эти обратные особенности на практике означают, что:

• Камеры небольшого формата нуждаются в более аккуратной установке относительно пленки, чем большие камеры. Это необходимо из-за ее меньшего фокусного расстояния стандартного объектива, а также из-за меньшего приемлемого максимального пятна рассеяния. Камеры большого формата по этой причине не нуждаются в проектировании стой же точностью, как камеры с фокусным расстоянием 35 мм, и их большая глубина фокуса позволяет большие движения камеры.

• Фокусируете изображение, полученное от камеры или фотоувеличителя, всегда устанавливайте объектив на его самую широкую апертуру. Это минимизирует глубину фокуса, помогая вам увидеть точку лучшей фокусировки.

• Используете вашу камеру для съемки очень близких объектов (макросьемка), проще всего изменить фокусировку объектива, чтобы получить изображение примерно нужного размера - просто двигайте камеру вперед или назад, чтобы получить приблизительно четкое изображение. Вы будете фокусироваться, используя малую глубину резкости в таких условиях, а не бороться с большой глубиной фокуса, которая может заставить вас потратить немало времени на точную настройку объектива.

Рекомендуем почитать по этой теме
Не создавайте кадры для брекетинга по отдельности
Запуск небесных фонариков Харьков 14.04.12
Деление кадра. Вертикаль
Диспозиция цифровых камер
Готовые макеты для публикации в сети и печати
Как перейти из Lightroom в Photoshop и как вернуться обратно