Blog Pro Photo

Как получить малую глубину резкости при студийном освещении

Как получить малую глубину резкости при студийном освещении



Как получить малую глубину резкости при студийном освещении

Как правило, при студийной съемке все объекты в кадре (модель, фон и т.п.) остаются резкими, так как даже при минимальной мощности студийных источников света приходится снимать с диафрагмой f/8 или f/11. Для большинства портретов этого вполне достаточно. Но как быть, если вы решили использовать не однотонный фон, а какую-то сценическую композицию или текстурный фон и хотите, чтобы задний план получился размытым?

малая глубина резкости

Увеличить диафрагму до f/4 или f/2,8 нельзя, потому что снимок получится пересвеченным. Как же добиться эффекта размытого фона в студийных условиях? Секрет заключается в применении светофильтра, который в пейзажной съемке используется для фотографирования ручьев и водопадов. Это так называемый нейтральный светофильтр (Neutral Density — ND). Он прозрачный, но в то же время достаточно темный. При его использовании яркость света, попадающего в объектив фотоаппарата, уменьшается настолько, что для получения правильной экспозиции придется увеличить диафрагму до f/4 или f/2,8 (здорово, не правда ли?). Вам понадобится светофильтр, меняющий величину диафрагмы на 3 или 4 ступени (такие фильтры выпускаются, в частности, компаниями B+W, Ноуа и Tifen; см. иллюстрацию). Его нужно просто накрутить на объектив (убедитесь в том, что фильтр подходит к вашей модели объектива). Вот и весь прием — накручиваете нейтральный светофильтр на объектив и фотографируйте в студии с полностью открытой диафрагмой (f/4 или f/2,8).

Рекомендуем почитать по этой теме
Переименование файлов
Композиция, золотое сечение и правило третей в пейзажной фотографии
Человек на фоне пейзажа
Эффект HDR для одиночного изображения
Коррекция снимков с невзрачным изображением неба
Зеркальная фотокамера начального уровня Canon EOS 1100D недавно была представлена компанией Canon.