HDR или соединение экспозиций?

HDR, или технологии создания изображений с большим динамическим диапазоном, с помощью программных алгоритмов соединя­ют кадры с разной экспозицией в один, чтобы сохранить детали в светах и тенях. Как правило, это двухступенчатый процесс. Сначала различ­ные экспозиции путем наложения объединяют в 32-битное HDR-изображение. Поскольку его динамический диапазон превосходит диапазон компьютерных мониторов или принтеров, требуется второй этап — тональная компрес­сия, сжимающая тона изображения до диапазо­на, пригодного для использования.Сегодня самая популярная программа для создания HDR — Photomatix, но есть и другие, в том числе режим HDR в Photoshop. С помощью HDR можно создавать сюрреалистические эффекты, но здесь мы уделим внимание естественным изображениям высококонтрастных пейзажей — цифровому аналогу сжатия в зонной системе.

При соединении экспозиций используются различные фрагменты двух и более снимков, чтобы создать более широкий диапазон контраста, чем тот, который возможен на одном изображении. Можно просто взять небо с одного кадра, а передний план — с другого, а можно заняться слиянием фрагментов многих изображений. Существуют автоматические методы, такие, как Exposure Blending (Соедине­ние экспозиций) в Photomatix и Auto-Blend Layers (Автосмешивание слоев) в Photoshop. Можно и вручную соединять изображения в Photoshop, пользуясь слоями и масками слоев.

Выбор метода зависит от изображения.

Я убедился, что соединение экспозиций обычно дает более естественные результаты, чем HDR, но не без исключений, поэтому я часто пользуюсь обеими методиками. Для автосмешивания слоев Photomatix подходит прекрасно, но еще лучше у меня обычно получается соединение изображений вручную в Photoshop, но для этого требуется больше времени и опыта.

Цветы в предгорьях Сьерры

1. HDR-изображение.

2. Изображение, полученное наложением экспозиций.

наложение экспозиций

Путем сокращения продолжитель­ности проявления снимков Энселу Адамсу удавалось передавать детали на освещенных и затенен­ных участках высококонтрастных пейзажей, но это могло привести к появлению «плоских», невырази тельных областей в средних тонах. С той же проблемой сталкиваются фотографы цифровой эпохи, пользуясь программами создания HDR-изображений. Чрезмерное тоновое сжатие может снизить местную контрастность и сделать снимок безжизненным.

Увеличение диапазона контрастности

В цифровую эпоху фотографы получили беспрецедентную возможность регулировать контрастность снимков. Соединяя несколько экспозиций 8 одно изображение, можно запечатлеть детали любого пейзажа, какими бы огромным ни был его динамический диапазон. Программные средства для соедине­ния экспозиций совершенствуются с каждым годом, однако до сих пор непросто придать таким снимкам естественный вид и сделать так, чтобы они оказывали верное эмоциональ­ное воздействие.

Долина Таннел-Вью

1. Обработка в Photoshop

2. HDR-изображение

наложение экспозиций

Первое изображение было собрано вручную в Photoshop из пяти отдельных экспозиций, второе - методом соединения одинаковых исходных изображе­ний с помощью Photomatix HDR с Detail Enhancer (Усилителем деталей) при тоновом сжатии.

В обоих случаях я преобразовал изображения в черно-белые, скорректировал контрастность, добавил осветление и затемне­ние. В этом случае технология HDR сохранила больше локально­го контраста, особенно среди облаков, и в итоге фотография стала более выразительной.

Технология HDR особенно подходит для тех снимков, где освещенные и темные участки распределены равномерно. Соединение экспозиций предпочтительнее, когда одна часть изображения явно светлее другой: напри­мер, на снимках с освещенным небом и темным передним планом. Можно использо­вать оба метода: начать с HDR, затем наложить полученное изображение на одну из исходных экспозиций в Photoshop.

Локальный контраст

Ранее я показывал четыре исходных экспозиции, примененных для создания составных изображений. Первые варианты (1) были совмещены с применением программных средств Photomatix в режиме HDR Tone Compressor (Тоновое сжатие). Удалось сохранить детали и на свету, и в тени, но полутона, особенно цветов, выглядят плоскими и безжизненными. Вторые изображения (2) были получены с помощью режима Exposure Blending (Соединение экспозиций) в Photomatix. Он не относится к технологиям HDR — это автоматический способ совмещения фрагмен­тов исходных изображений, подобный приме­нению масок слоев в Photoshop, только не требующий особых навыков. Этот метод сохранил весь локальный контраст в нижних двух третях обоих изображений, так как наложение происходило только вблизи верхней части снимков. В результате получилась более четкая и живая фотография. Наложение в Photoshop изображений с масками слоев дает еще более удачные результаты.

Просмотров: 157