Blog Pro Photo

HDR или соединение экспозиций?

HDR или соединение экспозиций?



HDR или соединение экспозиций?

HDR, или технологии создания изображений с большим динамическим диапазоном, с помощью программных алгоритмов соединя­ют кадры с разной экспозицией в один, чтобы сохранить детали в светах и тенях. Как правило, это двухступенчатый процесс. Сначала различ­ные экспозиции путем наложения объединяют в 32-битное HDR-изображение. Поскольку его динамический диапазон превосходит диапазон компьютерных мониторов или принтеров, требуется второй этап — тональная компрес­сия, сжимающая тона изображения до диапазо­на, пригодного для использования.Сегодня самая популярная программа для создания HDR — Photomatix, но есть и другие, в том числе режим HDR в Photoshop. С помощью HDR можно создавать сюрреалистические эффекты, но здесь мы уделим внимание естественным изображениям высококонтрастных пейзажей — цифровому аналогу сжатия в зонной системе.

При соединении экспозиций используются различные фрагменты двух и более снимков, чтобы создать более широкий диапазон контраста, чем тот, который возможен на одном изображении. Можно просто взять небо с одного кадра, а передний план — с другого, а можно заняться слиянием фрагментов многих изображений. Существуют автоматические методы, такие, как Exposure Blending (Соедине­ние экспозиций) в Photomatix и Auto-Blend Layers (Автосмешивание слоев) в Photoshop. Можно и вручную соединять изображения в Photoshop, пользуясь слоями и масками слоев.

Выбор метода зависит от изображения.

Я убедился, что соединение экспозиций обычно дает более естественные результаты, чем HDR, но не без исключений, поэтому я часто пользуюсь обеими методиками. Для автосмешивания слоев Photomatix подходит прекрасно, но еще лучше у меня обычно получается соединение изображений вручную в Photoshop, но для этого требуется больше времени и опыта.

Цветы в предгорьях Сьерры

1. HDR-изображение.

2. Изображение, полученное наложением экспозиций.

наложение экспозиций

Путем сокращения продолжитель­ности проявления снимков Энселу Адамсу удавалось передавать детали на освещенных и затенен­ных участках высококонтрастных пейзажей, но это могло привести к появлению «плоских», невырази тельных областей в средних тонах. С той же проблемой сталкиваются фотографы цифровой эпохи, пользуясь программами создания HDR-изображений. Чрезмерное тоновое сжатие может снизить местную контрастность и сделать снимок безжизненным.

Увеличение диапазона контрастности

В цифровую эпоху фотографы получили беспрецедентную возможность регулировать контрастность снимков. Соединяя несколько экспозиций 8 одно изображение, можно запечатлеть детали любого пейзажа, какими бы огромным ни был его динамический диапазон. Программные средства для соедине­ния экспозиций совершенствуются с каждым годом, однако до сих пор непросто придать таким снимкам естественный вид и сделать так, чтобы они оказывали верное эмоциональ­ное воздействие.

Долина Таннел-Вью

1. Обработка в Photoshop

2. HDR-изображение

наложение экспозиций

Первое изображение было собрано вручную в Photoshop из пяти отдельных экспозиций, второе - методом соединения одинаковых исходных изображе­ний с помощью Photomatix HDR с Detail Enhancer (Усилителем деталей) при тоновом сжатии.

В обоих случаях я преобразовал изображения в черно-белые, скорректировал контрастность, добавил осветление и затемне­ние. В этом случае технология HDR сохранила больше локально­го контраста, особенно среди облаков, и в итоге фотография стала более выразительной.

Технология HDR особенно подходит для тех снимков, где освещенные и темные участки распределены равномерно. Соединение экспозиций предпочтительнее, когда одна часть изображения явно светлее другой: напри­мер, на снимках с освещенным небом и темным передним планом. Можно использо­вать оба метода: начать с HDR, затем наложить полученное изображение на одну из исходных экспозиций в Photoshop.

Локальный контраст

Ранее я показывал четыре исходных экспозиции, примененных для создания составных изображений. Первые варианты (1) были совмещены с применением программных средств Photomatix в режиме HDR Tone Compressor (Тоновое сжатие). Удалось сохранить детали и на свету, и в тени, но полутона, особенно цветов, выглядят плоскими и безжизненными. Вторые изображения (2) были получены с помощью режима Exposure Blending (Соединение экспозиций) в Photomatix. Он не относится к технологиям HDR — это автоматический способ совмещения фрагмен­тов исходных изображений, подобный приме­нению масок слоев в Photoshop, только не требующий особых навыков. Этот метод сохранил весь локальный контраст в нижних двух третях обоих изображений, так как наложение происходило только вблизи верхней части снимков. В результате получилась более четкая и живая фотография. Наложение в Photoshop изображений с масками слоев дает еще более удачные результаты.

Рекомендуем почитать по этой теме
Свободное кадрирование
Как снять бестеневой портрет
Что сильнее всего повлияло на качество моих пейзажных фотографий
Основы композиции. Простота композиции
Интенсивность света и расстояние
Быстрый поиск лучших снимков в режиме рецензирования