Цветовое пространство RGB

Большая полуовальная фигура представляет все множество цветов, которые различает человеческий глаз. В самом маленьком треугольнике — цвета, входящие в sRGB, в самом большом — ProPhoto RGB, а в среднем — Adobe RGB. Очевидно, что sRGB — очень маленькая область, но и Adobe RGB немногим больше. С другой стороны, ProPhoto RGB охватыва­ет почти все цвета видимого спектра.

Цветовое пространство RGB

Открывая изображения в Photoshop, можно выбрать цветовое пространство. Наиболее распространенные варианты — sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB.

Цветовое пространство RGB

 

Что такое цветовое пространство RGB?

В цифровых изображениях цвета формируются сочетанием красного, зеленого и синего цветом. Цветовое пространство определяет, каким должен быть красный цвет, каким зеленый и каким синий. На практике это означает, что некоторые цветовые простран­ства дают более широкий диапазон (палитру) цветов, чем другие. На приведенной схеме сравниваются цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Adobe RGB охваты­вает чуть более широкий диапазон цветов, чем sRGB, но оба они все равно достаточно малы. ProPhoto RGB содержит почти все цвета, которые воспринимает человеческий глаз.

Разница становится видимой только в случае с очень насыщенными цветами. В небольшом цветовом пространстве, таком, как sRGB или Adobe RGB, ярко-красный цвет может быть заменен ближайшим аналогом, соответствую­щим параметрам этого цветового простран­ства, стать более блеклым красным или красно-оранжевым цветом. Все эти различия невозможно показать в такой книге, как эта, но они очевидны при печати на лучших струйных принтерах, которые воспроизводят цвета не только в пределах палитры sRGB или Adobe RGB. По этой причине я обычно пользуюсь ProPhoto RGB. Но и у этой области есть свои недостатки. 256 цветов 8-битного файла приходится растягивать сильнее, чтобы охватить всю палитру ProPhoto RGB, в итоге возникает больше возможностей для «полосатости» или огрубления. Поэтому теоретически с ProPhoto RGB было бы лучше пользоваться 16-битными файлами.

 

8-битные или 16-битные файлы?

8 бит — это 256 уровней яркости на каждый цветовой канал — красный, зеленый и синий, в то время как 16 бит — это 32768 уровней яркости на один канал. Теоретически 16 бит лучше. Тысячи градаций яркости способны передать почти незаметные переходы тона или цвета успешнее, чем 256. На практике трудно заметить разницу, но если вы будете интенсив­но редактировать изображение на этапе обработки, преимущество дополнительной глубины цвета станет очевидным.
Проблемы с 8-битными файлами чаще всего проявляются в виде «полосатости» или огрубления, резких переходов цвета или тона там, где они должны быть плавными. Обычно такое наблюдается на снимках, сделанных в сумерках, где светлое небо вблизи горизонта должно постепенно темнеть с увеличением высоты, но его цвета иногда распадаются на довольно отчетливые полосы. «Полосатость» может также возникнуть при значительной коррекции или осветлении сильно недоэкспонированного изображения.

Lightroom, Adobe Camera Raw и большинство других программ, работающих непосредствен­но с файлами в формате Raw, пользуются глубиной цвета в 16 бит на канал. Затем можно обработать изображение в Photoshop с 8 или 16 битами. Недостаток заключается в том, что 16-битные файлы вдвое больше 8-битных, они дольше открываются, обрабатываются с помощью фильтров и сохраняются. Поскольку разницу в качестве снимков я замечаю редко, обычно я пользуюсь 8-битными файлами. Только в случае таких проблем, как «полосатость», я возвращаюсь к предыдущим этапам и снова пробую импортировать 16-битный файл. Если снимок сильно недоэкспонирован, я отредактирую его в программе, работающей с файлами Raw, прежде чем открою файл в Photoshop.

 

«Полосатость» в небе

 

«Полосатость» в небе

На этом озаренном светом изображении показана легкая «полосатость» или огрубление в области сумеречного неба.
Я внес минимальные поправки в Lightroom, затем перенес снимок в Photoshop с 8 битами на канал и 16 битами на канал.
В обоих случаях появилась та же «полосатость». Возможно, это произошло потому, что сам фотоаппарат использует всего ю бит на канал. Так или иначе, увеличение глубины цвета проблему не решило. Теоретиче­ски 16-битное изображение лучше, но на практике разница заметна редко.

Просмотров: 129