Blog Pro Photo

Работа с Мастер-файлом

Работа с Мастер-файлом



Работа с Мастер-файлом

Какой бы вид обработки мы ни выбрали, перед нами стоит цель получить мастер-файл — файл, в котором содержатся все исправления, который можно скопировать или экспортиро­вать для любого использования, в том числе для печати изображений разного размера, для размещения в сети и пересылки по электрон­ной почте. При работе с любым мастер-файлом следует помнить четыре важных принципа:

Работайте с откалиброванным монитором

Отсутствие правильно откалиброванного мони­тора — та же слепота. Можно лишь догадывать­ся, как на самом деле выглядят цвета и оттенки и какими они будут на печати. Вам понадобится колориметр — похожее на шайбу устройство, которое закрепляется на экране, — и сопут­ствующее программное обеспечение.

Работа с Мастер-файлом



Следите за тем, чтобы мастер-файл был пригоден для редактирования

В таких приложениях, как Lightroom и Aperture, не уничтожающих исходные файлы, мастер- файл автоматически получается редактируе­мым. Если вы пользуетесь Photoshop, все исправления выполняйте на слоях и никогда не сливайте воедино слои в мастер-файле. Если вам необходимо слить их для печати, сначала сделайте копию мастер-файла.

Не масштабируйте мастер-файл Исходный файл нельзя масштабировать в недеструктивных программах, поэтому при работе с ними беспокоиться незачем. При работе в Photoshop масштабировать (интерпо­лировать) мастер-файл не следует — иными словами, ни в коем случае не увеличивайте и не уменьшайте количество пикселей. При уменьшении масштаба (снижении количества пикселей) пропадает информация и ценные детали. При увеличении масштаба (увеличении количества пикселей) информация не пропада­ет, но файл становится больше, а деталей в нем не прибавляется. Чтобы напечатать изображе­ние большего формата, сделайте копию мастер-файла и только после этого увеличьте количество пикселей.

Меняйте резкость осторожно Каждому файлу Raw требуется увеличение резкости, как и файлам JPEG со сниженной резкостью. Файлам с некоторых фотоаппаратов нужны значительные измене­ния резкости, с других — почти незаметные, поэтому вам придется поэкспериментировать, чтобы найти оптимальные настройки для вашей модели. Изменение резкости в таких безопасных программах, как Aperture или Lightroom, всегда поддается редактированию, а если изменения чрезмерны, их всегда можно откорректировать в дальнейшем.

С осторожностью меняйте резкость в Adobe Camera Raw, Nikon Capture или любых других приложениях, прежде чем перенести изобра­жение в Photoshop — вы рискуете очутиться в тупике, и вам придется начинать все заново. Резкость файла всегда можно изменить уже в Photoshop, но чтобы сохранить гибкость, ни в коем случае не меняйте резкость исходного фонового слоя мастер-файла: корректируйте ее на отдельном слое или преобразуйте фоновый слой в смарт-объект (Smart Object). Некоторые популярные модули, такие, как PhotoKit Sharpener, меняют резкость слоя автоматически.

Небольшие изменения резкости исходного файла Raw или JPEG не следует путать с настройкой резкости для печати. Большинству изображений требуется дополнительное увеличение резкости перед печатью, но ее коррекция должна быть одним из самых последних шагов, следующих за выбором размера и разрешения снимка. Применять ее следует только к копии мастер-файла, а не к нему самому.

Рекомендуем почитать по этой теме
Меняем время съемки и ракурс
Установка баланса белого в Lightroom
Рассеивание жесткого солнечного света
Как получить размытый фон при съемке со вспышкой
Круги, орнамент и ритм
Бизнес портрет: основные составляющие качественного фотопродукта