Лучшие снимки не просто показывают, как выглядят те или иные объекты — они передают настроение и чувства, вызывают у зрителя эмоциональную реакцию. Бретт Уэстон говорил: «Если пейзаж не окутан ореолом таинственности, он годится только для открытки».
Чтобы запечатлеть настроение, фотограф должен пользоваться всеми инструментами, о которых говорилось ранее: экспозицией, глубиной резкости, светом, композицией. Следует также принять во внимание другие факторы, в том числе тональность снимка, цвет, погоду и движение в кадре.
Тональность снимка
1. Темные тона создают мрачное настроение, как на этом снимке водопада Брайдалвейл.
2. Высокая контрастность придает драматизм этому пейзажу, снятому с площадки Таннел-Вью в Йосемитском национальном парке.
3. Светлые тона, как на этом снимке с окутанной туманом желтой сосной, создают светлое, солнечное,даже радостное настроение.
4. Низкая контрастность этого снимка водопада Брайдалвейл вызывает более сдержанные и тонкие чувства.
Цвет
Исследования показали, что цвет способен оказывать заметное воздействие на настроение человека. Дизайнеры интерьеров создают в помещениях мирную и спокойную обстановку, пользуясь голубыми и зелеными тонами. Специалисты по рекламе привлекают наше внимание красным цветом. Черный цвет создает ощущение силы, сексуальности, элегантности или тайны.
5. Красный и черный цвета говорят о тайне и силе, придавая выразительности этому снимку грозовых туч над озером Теная
в Йосемитском национальном парке.
6. Голубой цвет символизирует умиротворенность, безмятежность и покой,усиливая настроение этого снимка, сделанного на озере Моно.