Правила композиции–направляющие линии

Сила направляющих линий

Вам понятно, что изображено на этом снимке? Имеет ли это хоть какое-нибудь значение?

Истинный объект фотографии — абстрактный рисунок, нисходя­щий ряд квадратов. В сущности, каждая фотография состоит из линий, форм, тонов и цветов на плоской поверхности. Чем больше вы воспринимаете свои фотографии как абстрактный рисунок, тем лучше будут сами фотографии. Следуйте примеру Эдварда Уэстона: «Значимость объекта определяется реакцией, которую он вызывает!»

направляющие линии в композиции


Теплый пол для всей семьи, особенно когда в доме ребенок – Теплолюкс Украина. Живи комфортно.

Вертикальные линии

Линии способны передавать чувства. Последовательность вертикальных линий выглядит величественно и монументально, напоминает греческие колонны и прекрасно подходит для гигантских секвой на первом снимке. На втором вертикальные линии сходятся в точку, помогая прочувствовать высоту деревьев.

направляющие линии в композиции

направляющие линии в композиции

 

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии передают безмятежность и спокойствие. Четкая линия горизонта на этом снимке Йосемитских гор навевает покой и умиротворенность.

направляющие линии в композиции

 

Кривые линии

S-образные кривые, как видно на первом снимке Гранд-Каньона, способны властно увлекать взгляд зрителя, направлять его вглубь фотографии. Кривые также создают ощущение текучего движения, как на втором снимке цветов кизила.

направляющие линии в композиции

 

Диагональные линии

Такие линии создают ощущение движения и энергии. Объекты этих двух снимков совершенно разные, но композиции похожи и построены на основе четких диагоналей.

направляющие линии в композиции

 

Узоры, текстуры и повторы. Узор листьев чемерицы

Один лист — всего лишь лист. Два листа образуют узор. Повторы создают ритм, единство, четкую композицию. Если вы нашли такой узор, постарайтесь заполнить им кадр, чтобы создать у зрителя ощущение бесконечно­сти узора.

направляющие линии в композиции

 

Точка фокусировки

Часто бывает полезно предусмо­треть точку фокусировки — место, на котором остановится взгляд зрителя, прежде чем начнет блуж­дать по узору. Здесь такой точкой фокусировки служит желтый лист тополя слева от центра снимка.

направляющие линии в композиции

 

Узоры каньонного ландшафта

Увидеть четкую структуру проще на примере мелких объектов, но не менее важно уметь находить ее на обширных ландшафтах. Обратите внимание на диагональ­ные линии и повторяющиеся вертикальные узоры скал на этом снимке Гранд-Каньона.

направляющие линии в композиции

 

Связь переднего и заднего планов

Если на снимке есть передний и задний план, должны быть линии, формы или цвета, соединяющие два плана — в противном случае снимок будет выглядеть разъеди­ненным. Снежные сугробы на этом снимке повторяют округлую форму далекой горы Хаф-Дом на заднем плане.

направляющие линии в композиции

Просмотров: 286