Четыре основных типа света: Задний свет

Многие избегают заднего света. Возможно, у них когда-то был фотоаппарат Instamatic, и они наизусть запомнили слова из инструкции к нему: «Фотографируйте только стоя спиной к солнцу».
Забудьте этот совет, повернитесь к солнцу лицом. Задний свет слишком интересен, чтобы пренебре­гать им. Да, с экспозицией придется поработать, бликование объектива может доставить беспокойство, но снимок наверняка окажется достойным этих трудов.

Задний свет

Ни один детский, а то и взрослый праздник не обходится без праздничного торта! Конечно, торт можно купить в магазине, однако недорогие торты на заказ детские http://tort-dubr.ru/detskie-torty/ доставят вашему ребенку море радости, ведь на нем можно изобразить любимого мульт героя или имя именинника.


Прозрачность

Прозрачные, пропускающие свет объекты словно светятся при подсветке сзади, особенно на тем­ном фоне. Чтобы снять эти цветы кизила (слева), я выбрал в качестве фона затененные деревья и воспользовался объективом 200 мм, чтобы сузить угол обзора и не брать в кадр яркие пятна солнечного света.

Этот снимок водопада Хорстейл в Йосемити (вверху) построен по тому же принципу: просвечиваю­щий, освещенный сзади объект снят на темном фоне. Только одну неделю в году этот водопад освещает заходящее солнце, при этом скала за ним остается в тени и служит идеальным фоном.

Задний свет

Силуэты

При освещении сзади тоже получаются силуэты. В отличие от съемки просвечивающих объектов, здесь вместо прозрач­ного объекта на темном фоне ведется съемка непрозрачного объекта на светлом фоне. Поскольку объект, видимый как силуэт, обычно выглядит черным или темным, он должен иметь примечательные контуры или формы — например, как ветки этих дубов.

Задний свет

Блик объектива

При направлении фотоаппарата в сторону солнца могут возникать блики объектива — яркие пятна, полосы, шестиугольники, общая размытость. Если солнце находится за пределами кадра, просто прикройте объектив ладонью, чтобы эти явления исчезли. Разумеется, ладонь не должна быть видна в кадре! Держать фотоаппарат одной рукой и прикрывать объектив другой трудно,поэтому установи­те фотоаппарат на штативе.

Можно взять солнце в кадр, но в этом случае следует спрятать его за деревом, скалой, зданием, камнем. Попробуйте поймать момент, когда краешек солнца выглядывает из-за объекта и служит яркой фокусной точкой, но большая часть солнца еще скрыта и потому не дает бликов. При небольшой диафрагме (16 или выше) вокруг солнца появляются лучи.
На этом снимке Хаф-Дома и реки Мерсед я встал так, чтобы солнце скрывалось за деревьями и не давало бликов, и установил малую диафрагму (f/22), чтобы от яркой светящейся точки расходились лучи. На снимке присутствуют и силуэты (Хаф-Дом и деревья), и просвечивающие объекты (дымка и желтые листья).

Задний свет

От азов — к тонкостям работы со светом
«Возможности естественного освещения безграничны и неисчерпаемы. Жизни не хватит, чтобы перепробовать их все для съемки даже одного-единственного объекта, а мир переполнен объектами, на которые еще ни разу не направляли объектив».

Эдвард Уэстон

Просмотров: 48