Многие избегают заднего света. Возможно, у них когда-то был фотоаппарат Instamatic, и они наизусть запомнили слова из инструкции к нему: «Фотографируйте только стоя спиной к солнцу».
Забудьте этот совет, повернитесь к солнцу лицом. Задний свет слишком интересен, чтобы пренебрегать им. Да, с экспозицией придется поработать, бликование объектива может доставить беспокойство, но снимок наверняка окажется достойным этих трудов.
Ни один детский, а то и взрослый праздник не обходится без праздничного торта! Конечно, торт можно купить в магазине, однако недорогие торты на заказ детские http://tort-dubr.ru/detskie-torty/ доставят вашему ребенку море радости, ведь на нем можно изобразить любимого мульт героя или имя именинника.
Прозрачность
Прозрачные, пропускающие свет объекты словно светятся при подсветке сзади, особенно на темном фоне. Чтобы снять эти цветы кизила (слева), я выбрал в качестве фона затененные деревья и воспользовался объективом 200 мм, чтобы сузить угол обзора и не брать в кадр яркие пятна солнечного света.
Этот снимок водопада Хорстейл в Йосемити (вверху) построен по тому же принципу: просвечивающий, освещенный сзади объект снят на темном фоне. Только одну неделю в году этот водопад освещает заходящее солнце, при этом скала за ним остается в тени и служит идеальным фоном.
Силуэты
При освещении сзади тоже получаются силуэты. В отличие от съемки просвечивающих объектов, здесь вместо прозрачного объекта на темном фоне ведется съемка непрозрачного объекта на светлом фоне. Поскольку объект, видимый как силуэт, обычно выглядит черным или темным, он должен иметь примечательные контуры или формы — например, как ветки этих дубов.
Блик объектива
При направлении фотоаппарата в сторону солнца могут возникать блики объектива — яркие пятна, полосы, шестиугольники, общая размытость. Если солнце находится за пределами кадра, просто прикройте объектив ладонью, чтобы эти явления исчезли. Разумеется, ладонь не должна быть видна в кадре! Держать фотоаппарат одной рукой и прикрывать объектив другой трудно,поэтому установите фотоаппарат на штативе.
Можно взять солнце в кадр, но в этом случае следует спрятать его за деревом, скалой, зданием, камнем. Попробуйте поймать момент, когда краешек солнца выглядывает из-за объекта и служит яркой фокусной точкой, но большая часть солнца еще скрыта и потому не дает бликов. При небольшой диафрагме (16 или выше) вокруг солнца появляются лучи.
На этом снимке Хаф-Дома и реки Мерсед я встал так, чтобы солнце скрывалось за деревьями и не давало бликов, и установил малую диафрагму (f/22), чтобы от яркой светящейся точки расходились лучи. На снимке присутствуют и силуэты (Хаф-Дом и деревья), и просвечивающие объекты (дымка и желтые листья).
От азов — к тонкостям работы со светом
«Возможности естественного освещения безграничны и неисчерпаемы. Жизни не хватит, чтобы перепробовать их все для съемки даже одного-единственного объекта, а мир переполнен объектами, на которые еще ни разу не направляли объектив».
Эдвард Уэстон