Blog Pro Photo

Применение зонной системы для соединения нескольких изображений

Применение зонной системы для соединения нескольких изображений



Применение зонной системы для соединения нескольких изображений

Во-первых, убедитесь, что фотоаппарат закреплен на устойчивом штативе и не движется в промежутках между съемкой отдельных кадров.

Затем проведите точечный экспозамер для наиболее ярко освещенных участков. Отнесите их к Зоне 7 (переэкспонируйте на две ступени по сравнению с показаниями экспонометра). Сделайте снимок, проверьте гистограмму. Наиболее яркие пиксели должны находиться вблизи правого края гистограммы, но не касаться его. В противном случае меняйте либо выдержку, либо диафрагму, пока гистограмма не приобретет желаемый вид.

соединение изображений



Теперь обратите внимание на левый край гистограммы. Если его не касаются пиксели, значит, детали в тенях сохранились, и дополнительной коррекции не требуется. Но предположим, что вы снимаете высококонтрастный пейзаж, и на гистограмме некоторые пиксели касаются левого края. Теперь следует провести экспозамер самого темного из затененных участков, чтобы определить, насколько он темнее освещенных. Гораздо проще сделать еще одну экспозицию на одну ступень светлее первой и снова изучить гистограмму. Если сплошные тени видны по-прежнему, следующая экспозиция должна быть выполнена с интервалом в еще одну ступень и так далее, пока между самыми темными пикселями и левым краем гистограммы не появится просвет. Таким образом вы запечатлели все детали и на освещенных, и на теневых участках, а также весь диапазон промежуточных тонов.

Можно двигаться с шагом в 1 и 1/3 ступени или 1 и 1/2 ступени. Две ступени — слишком большой шаг, обычно идеальный интервал между экспозициями для получения HDR-изображения составляет от 1 до 1 и 1/2 ступени.

Автоматический брекетинг обычно дает чересчур частые интервалы изменения экспозиции, чтобы служить полезным инструментом, но иногда помогает предотвратить перемещение объекта при съемке для последующего соединения экспозиций. Например, положение быстро движущихся облаков может существенно измениться в промежутке между кадрами, если брекетинг делается вручную, и это небольшое изменение при попытке соединить снимки доставит немало хлопот. Используя автобрекетинг, можно отснять пять кадров с интервалом меньше секунды и свести к минимуму промежуточные перемещения объектов. Достаточно следить, чтобы по крайней мере на одном изображении были видны детали на освещенном участке и на одном — детали в тени.

соединение изображений

Соединение кадров в Photoshop

Три исходных файла (1-3), снимки этого высококонтрастного пейзажа, вручную наложены и соединены в одно изображение в Photoshop с помощью масок слоев. Все экспозиции сделаны с интервалом в одну ступень. Я намеренно оставил яркие облака вблизи солнца размытыми — самые яркие точки, вероятно,относятся к Зоне ю на окончательном изображении (4)
— чтобы сохранить ощущение блеска. Перезкспонированные освещенные участки обычно выглядят неестественно, но бывают и исключения: само солнце, отражения солнца в воде или на стекле, ярко освещенные облака рядом с солнцем.

Рекомендуем почитать по этой теме
Съемка серии кадров брекетингом - продолжение
Контроль над цветом
Великолепная семерка, урок 5-2
Отношение к фотографии меняется
Эффекты искажения при помощи фильтра Warp. Часть 2
Обзор Nikon D7000