Использование малой и большой глубины резкости в пейзажной фотосъемке

Малая глубина резкости. Выделение объекта

• Воспользуйтесь телефотообъективом. Трудно взять в фокус телеобъектива все, что находится в кадре, но гораздо проще оставить не в фокусе все ненужное.
•    Используйте большую диафрагму f/4 или f/5,6 (помните, что чем меньше число, тем меньше глубина резкости).
•    Следите за тем, чтобы расстояние между вашим объектом и фоном было как можно больше. Чем дальше фон, тем более размытым он будет.

Если выполнить все эти условия просто, хорошо. А если вам требуется диафрагма f/16, чтобы взять в фокус весь объект и вместе с тем сделать размытым фон? Во-первых, сделайте снимок и рассмотрите его на экране: возможно, фон неплохо выглядит даже при f/16. Если нет, может быть, вам вовсе незачем следить, чтобы весь цветок получился резким. Альтернативное решение — взять в фокус только самые важные части и оставить диафрагму широко открытой (f/4 или f/5,6).

малая глубина резкости

Размытые цвета

Я намеренно оставил не в фокусе цветы между фотоаппаратом и основным объектом, чтобы получились размытые цвета. Очень важен выбор точки фокусировки: если в фокусе оказывается только один объект, он должен быть достаточно примечательным, чтобы привлечь внимание зрителя.

 

Большая глубина резкости. Как взять в фокус все объекты на снимке

Если вы не собираетесь намеренно выделить на снимке один объект, в фокус следует взять все. Никаких компромиссов: либо в фокусе остаются все детали и объекты снимка, либо резким выглядит только один объект. Как взять в фокус все, что попало в кадр?

1)    Выберите объектив и композицию снимка.
2)    Выберите точку фокусировки где-нибудь между передним и задним планом. Для этого вам понадобится ручная настройка фокуса. На какой точке следует фокусироваться?
Часто советуют фокусироваться примерно на трети расстояния между ближайшим к фотоаппарату объектом и самым удаленным от него объектом. Но какое расстояние будет составлять третью часть между метром и бесконечностью? Хорошим решением будет сфокусироваться на точке между передним и задним планом, но ближе к переднему; для большей точности посмотрите в видоискатель и попробуйте сделать одинаково размытыми и самые близкие, и самые удаленные объекты. Чтобы добиться полной точности, следуйте рекомендациям ниже («Фокусирование для получения максимальной глубины резкости»).
3)    Установите небольшую диафрагму — 16 или 22. Если фотоаппарат установлен на штативе, а на пейзаже нет движущихся объектов, можно выбрать наименьшую диафрагму. Но как узнать, что этого достаточно? Таблицы глубины резкости — редкость, функцией предварительного просмотра трудно пользоваться, но у всех цифровых фотоаппаратов есть прекрасный инструмент для проверки резкости — экран. Сделайте снимок, перейдите в режим воспроизведения, увеличьте снимок. Выглядят ли передний и задний план такими же резкими, как средний? Проверьте и самые близкие, и удаленные объекты. Я убедился, не стоит приближать самые удаленные объекты, иначе размытым выглядит все. Кроме того, увеличение должно оставаться неизменным, чтобы было с чем сравнивать.
4) Установите выдержку. В режиме приоритета диафрагмы это происходит автоматически; в ручном режиме нужно устанавливать выдержку самому. Если снимок получился слишком светлым или темным, скорректируйте выдержку, но не меняйте диафрагму, чтобы все оставалось в фокусе.
Малая диафрагма при слабом освещении требует длительной выдержки. Пользуйтесь штативом! Если вам требуется малая выдержка — например, чтобы остановить движение воды в водопаде — можно взять все объекты в фокус при диафрагме 8 или и вместо 16 или 22. Более высокая ISO позволяет установить и малую диафрагму, и короткую выдержку.
5) Нажмите на спуск и сделайте снимок!

 

Глубина резкости при съемке широкоугольным объективом

Снег у нижнего края кадра находился на расстоянии всего 60 см от фотоаппарата, а гора «Три брата» - на бесконечном удалении. Тщательная фокусировка помогла снять все элементы резкими при диафрагме 22 объективом 24 мм с полноформатной матрицей.

широкоугольный объектив

 

Фокусирование для получения максимальной глубины резкости

1. Сначала сфокусируйтесь на объекте, ближайшем к фотоаппарату, и обратите внимание на расстояние на фокусировочном кольце. На иллюстрации расстояние до объекта — около 1 м.
2. Затем сфокусируйтесь на самом удаленном от фотоаппарата объекте и снова посмотрите на расстояние на фокусировочном кольце. В данном случае это бесконечность.
3. Теперь установите на фокусировочном кольце расстояние примерно посередине между этими двумя значениями.

Фокусирование для получения максимальной глубины резкости

Увеличение ISO

Увеличение ISO

В этот ветреный день на озере Моно понадобилась и короткая выдержка, чтобы остановить движение волн, и большая глубина резкости. Увеличение ISO до 400 вызвало появление небольших шумов, но позволило вести съемку при выдержке 1/125 сек и диафрагме 16.

 

Увеличение ISO
Бывает трудно обеспечить достаточную глубину резкости с помощью телефотообъективов, особенно на фотоаппаратах с большими матрицами. Мне понадобилась точная фокусировка и диафрагма 32, чтобы взять в фокус и кусты багряника, и скалы при съемке среднеформатным фотоаппаратом (6 х 4,5 см) с объективом 150 мм.

 

Онлайн игры Шарики http://igrysharikionline.ru/ - это именно то, что любят как взрослые, так и дети. Убить время, отвлечься от тревожащих мыслей либо скоротать минутку в общественном транспорте поможет эта незамысловатая онлайн игрушка.

Просмотров: 116