Blog Pro Photo

Смягчение кожи с сохранением текстуры

Смягчение кожи с сохранением текстуры



Смягчение кожи с сохранением текстуры

Проблема метода смягчения кожи в Lightroom в том, что он почти совершенно удаляет фактуру кожи, и кожа объекта съемки делается похожей на пластмассовую. Именно поэтому, когда нужно сделать кожу мягкой и при этом сохранить ее фактуру, мы всегда переключаемся в Photoshop. Практически на это требуется затратить несколько шагов, но в самом процессе нет ничего сложного.

Смягчение кожи с сохранением текстуры



 

ШАГ ОДИН:
Выделите в Lightroom изображение, которое вы хотите ретушировать, затем нажмите быструю клавишу Ctrl+E (Mac: Command +Е), чтобы открыть его в Photoshop. Прежде чем сделать какое-либо ретуширование кожи, мы всегда в первую очередь удаляем все крупные, заметные пятна (вы можете удалить их даже в Lightroom при помощи инструмента Spot Removal (Удаление пятен) до того, как передадите изображение в Photoshop). Трудно рассмотреть в уменьшенном масштабе, но у модели очень неплохая фактура кожи, которую мы намерены сохранить, и предлагаемая техника позволяет хорошо выполнить эту работу. Итак, начните, нажимая быструю клавишу Ctrl+J (Mac: Command +J), чтобы дублировать слой Background (Фон).

Смягчение кожи с сохранением текстуры


ШАГ ДВА:
Зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите в подменю Other (Другое) команду High Pass (Цветовой контраст). Когда появится диалоговое окно High Pass (Цветовой контраст), введите 24 пиксела (как показано здесь) для изображений с довольно большим увеличением, как показанное здесь. Если изображение превышает длину или 3/4-длины снимка объекта, обрезка которого не так сильно увеличена, используйте вместо этого значения 18 пикселов, а затем щелкните кнопку ОК. Изображение станет преимущественно серым (как показано здесь). (Между прочим, мы обычно используем фильтр High Pass (Цветовой контраст), когда нуждаемся в действительно существенном повышении резкости.)

Смягчение кожи с сохранением текстуры

 

ШАГ ТРИ:
Теперь зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите в подменю Blur (Размытие) команду Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Введите число, равное 1/3 числа, которое вы ввели в фильтре High Pass (Цветовой контраст). Так, если бы у вас было крупномасштабное изображение, как здесь, вы ввели бы 8 пикселов (1/3 от значения 24 пикселов, которое вы ввели в диалоговом окне High Pass (Цветовой контраст)). Если, вместо этого, изображение имело бы размер 3/4 длины снимка или размер в полную длину снимка, то вы ввели бы только б пикселов (1/3 18). Щелкните кнопку ОК, чтобы применить размытие к серому слою High Pass (Цветовой контраст) (как показано здесь).

Смягчение кожи с сохранением текстуры

 

ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Затем инвертируем наш слой High Pass (Цветовой контраст), заходя в меню Image (Изображение) и выбирая в подменю Adjustment (Коррекция) команду Invert (Инверсия) или просто нажимая быструю клавишу Ctrl+I (Mac: Command+I). В этой точке все это еще выглядит серым и далеким от совершенства, но мы изменим режим смешивания для этого слоя так, чтобы он игнорировал серую часть. Зайдите в панель Layers (Слои) и во всплывающем меню вверху слева измените режим смешивания с Normal (Обычные) на Linear Light (Линейный свет), чтобы создать эффект, который вы видите здесь. Это всё еще полуфабрикат, но согласитесь, по крайней мере, уже не серый. Проблема в окружающих всё ореолах. Чтобы избавиться от всех этих ореолов и прочей фигни, зайдите в низ панели Layers (Слои), щелкните значок Add a layer style (Добавить стиль слоя) и из всплывающего меню выберите команду Blending Options (Параметры наложения).

Смягчение кожи с сохранением текстуры

 

ШАГ ПЯТЬ:
Когда появится диалоговое окно, в его средней части, в нижней секции, вы увидите два градиента (показанные внизу слева) с расположенными под ними небольшими ползунками треугольной формы. Это ползунки Blend If (Наложение, если), и они предназначены для того, чтобы управлять, как слой, в котором вы в настоящее время находитесь, накладывается на один или несколько нижележащих слоёв. Если вы перетащите эти ползунки-треугольники влево или вправо, то увидите, какое неприятное смешение они делают. Однако если вместо этого вы нажмете-и-удержите-нажатой клавишу Alt (Mac Option), а затем перетащите верхний правый ползунок градиента (маркированного как This Layer (Данный слой), это разделит ползунок пополам и после этого выполнит очень гладкое смешение. Перетащите его почти полностью влево (как показано здесь, справа), и некоторые из ореолов уйдут. Сделайте то же самое с верхним левым ползунком (нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt и перетащите ползунок почти полностью в другой конец), и исчезнет остальная часть ореольного мусора. После этого щелкните кнопку ОК.

Смягчение кожи с сохранением текстуры

 

ШАГ ШЕСТЬ:
Спой, который вы видите на экране, предназначен для ретуши текстуры кожи, но он накладывается также на глаза , губы, волосы, шляпу модели и проч., а значит, мы должны скрыть этот слой и затем показать только те части слоя, которые хотим. Мы делаем это, нажимая-и-удерживая-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и затем щелкая значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели Layers (Слои) (третий значок слева). Это скрывает слой структуры кожи за черной маской слоя. Теперь нажмите быструю клавишу D, чтобы установить белый Foreground color (Основной цвет), активируйте инструмент Brush (Кисть) (В), затем в Brush Picker (Селектор кисти), в панели параметров, выберите кисть с мягким краем, среднего размера и установить ее Opacity (Непрозрачность) в 100 %. Закрасьте только участки кожи (как показано здесь), избегая всех областей, содержащих детали, таких, как брови, глаза, волосы, ноздри, губы, зубы и края лица (если закрасить края лица модели, они потеряют четкость). Обратите внимание, как сглаживаются и удаляются покрытые мазками области кожи, но при этом происходит улучшение текстуры кожи на закрашиваемых участках. Не правда ли, результат впечатляет?

Смягчение кожи с сохранением текстуры

 

ШАГ СЕМЬ:
Здесь вы применили 100 %-е смягчение кожи и текстуры (в полную силу), но обычно этого требуется меньше. Итак, зайдите в панель Layers (Слои) и понизьте Opacity (Непрозрачность) примерно до 50 %, и коррекция будет выглядеть более реалистичной. Чем ниже непрозрачность, тем меньшее смягчение мы видим, поэтому выберите непрозрачность, которая на ваш взгляд дает хороший результат. Обычно я использую что-то между 40 % и 50 %, но это зависит от человека и кожи. Были случаи, когда мне пришлось использовать 70 %. Это определяется только кожей объекта съемки.

Смягчение кожи с сохранением текстуры

СОВЕТ: КАК УВИДЕТЬ, НЕ ПРОПУЩЕНЫ ЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ УЧАСТКИ
В панели Layers (Слои), щелкните быстрой клавишей Alt+щелчок-мыши (Mac: Option +щелчок-мыши) прямо миниатюру черного слоя-маски (как показано здесь). Это покажет вам изображение черно-белой маски. В ней все области черного цвета - незакрашенные, поэтому, если вы видите промежуток, который должен быть белым, закрасьте его. Закончив, просто еще раз щелкните миниатюру той же быстрой клавишей.

Смягчение кожи с сохранением текстуры

Рекомендуем почитать по этой теме
Женский портрет для каталога с двумя источниками света
Фильтры повышения резкости в Photoshop–стабилизация изображения
Компактная цифровая камера Samsung ES80
Дуплексное изображение